Вера Дамрина
Проект во второй младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Подарки осени».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сочи» г. Сочи
Паспорт проекта
Название проекта : «Дары осени». По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По продолжительности: - краткосрочный (2 недели с 07.09.2022 по 18.09.2022г.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность:
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени.
Мотивация:
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи: Образовательные:
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
• познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
• расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• развивать умение драматизировать небольшие отрывки литературных произведений;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Предполагаемый результат:
• дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
• дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
• у детей сформированы представления о пользе витаминов;
• развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
• повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
• проявить желание у детей есть овощи и фрукты;
• родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; игры с использованием ТРИЗ технологий; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: альбомы «Овощи», «Фрукты»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи.
Конечные продукты: выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями, инсценировка сказки "Репка",
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, стихи, загадки;
• подготовка дидактических игр «Компот», «Вершки и корешки»;
• сотрудничество с родителями: привлечение родителей к участию в выставке поделок совместно с детьми "Дары осени"; разучивание стихотворений об овощах и фруктах. (И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», «Петушок и бобовое зёрнышко», А. К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки».
Основной этап
Беседы:
• «Овощи и фрукты полезные продукты»,
• «Осень золотая»,
• Наблюдения:
Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Из окна и во время прогулок" Что изменилось на нашем участке".
• НОД;
• чтение художественной литературы; беседы; рассматривание иллюстраций;
• дидактические, пальчиковые, подвижные игры;
• инсценировка сказки;
• рассматривание натуральных овощей и фруктов;
• рисование; аппликация; лепка; конструирование.
Первая неделя:
• Ознакомление с окружающем миром. Тема «Огород-овощи» Цель: Закреплять знания об овощах- названия внешний вид.
• Развитие речи: Целевая беседа «Витамины на грядке» Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространены в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
• Лепка: «Мы в лесок пойдем, много ягод наберем»
• Аппликация. Тема: «Блюдо с овощами». Цель: продолжать учить детей составлять композицию из готовых деталей на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.
• Рисование: «Листопад», «Яблоки большие и маленькие»
• Аппликация: «Консервируем фрукты».
• Инсценировка сказки: «Репка»
• Совместная аппликация: «Веселая тучка»
Игры:
• Дидактические игры: «Собираем урожай», «Консервируем овощи», «Попробуй и угадай что это».
• Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Капуста», «Компот».
• Подвижные игры: «Раз, два, три к дереву беги», «Дождь и солнце», «Овощи и фрукты».
Вторая неделя
• Ознакомление с окружающим миром. Тема "Фруктовый сад" Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.
• Целевая беседа "Где живут витамины?". Цель: Расширять знания детей о фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространённые в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны.
• Лепка. Тема: «Яблоки большие и маленькие»
• Рисование. Тема: «Апельсины и мандарины». Цель: рисование предметов, разных по величине.
• Развлекательный досуг: «Осень в гости к нам пришла».
Заключительный этап:
• оформление выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями);
• подборка фотоматериалов по проекту "Дары осени";
Пальчиковые игры
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья платана, вновь загибают пальчики
Листья граната
Листики мушмулы
Листья лавровишни мысобирем
Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ногам средним и указательным пальцами обеих
рук.
«Компот»
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом называет фрукт или ягоду и бросает мяч ребенку.
Вишня – вишневый, клубника – клубничный, слива – сливовый, груша – грушевый.
Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Вот какая вкусная, квашеная капуста.
Приложение 2
Подвижные игры:
«Раз, два, три, какой листик покажу к его дереву беги!» (на прогулке)
Воспитатель показывает листик, дети выполняют задание (бегут к дереву)
сигналу.
Подвижная игра: «Овощи и фрукты»
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Дид. игры:
«Собираем урожай»
Детям предлагается рассортировать по разным корзинкам овощи и фрукты. (по разным корзинкам)