Людмила Ушакова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»
▼ Скачать +Заказ
«Почему ноябрь пегий» Н. Сладков
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н, Сладков, „Почему ноябрь пегий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: познакомить детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий», помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки на осеннюю тему, портрет писателя, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Осеннее великолепие»)
Ход занятия:
I Организационный момент.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
II Игровой момент. Введение в тему.
- Ребята, кто из вас был в лесу?
- А зачем вы ходили в лес?
- Что вы там видели? (Ответы детей)
- Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? Хотите побывать в осеннем лесу? Давайте с вами вспомним, как себя нужно вести в лесу (не шуметь, не мусорить, не ломать ветки, не рвать и не топтать цветы). Пойдемте, только не толкайтесь. Слышите, какая в лесу тишина. Только ветер шумит и птицы свиристят. Давайте посмотрим, каким же лес стал осенью. (Рассматривание осенних картинок. «Листья облетели. Деревья стоят голые. Уже лежит снег, но не везде.)
- Ребята, а давайте посмотрим, какого же цвета наш лес? (коричневый, серый)
- А одним словом как можно назвать? Кто знает? Я вам подскажу: лес в ноябре пегий, то есть рябой, пестрый. А хотите узнать, почему и осенний месяц ноябрь тоже называют пегим? Тогда давайте вернемся в группу и там я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». Чтобы успеть в группу мы пойдем по короткой дороге: нужно перепрыгнуть через ручеек, пройти по узкому мостику, подлезть под колючими ветками. Как вы думаете, кто должен пойти первым? А почему? Правильно, мальчики – будущие мужчины и должны защищать девочек.
III Чтение произведения.
- Ну вот мы и в группе.
-Давайте с вами вспомним, кто для нас пишет сказки, рассказы? А стихи? (писатели, поэты)
- А теперь садитесь поудобнее, спинкой обопритесь на спинку стула, ножки поставьте красиво и будем слушать рассказ писателя Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий». (На доске портрет автора. Обратить на него внимание детей. Чтение рассказа)
IV Беседа по прочитанному:
- Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- О чем говорится в рассказе?
- Что звери хотели? (заяц, волки, куропатка, медведь)
- Так почему же ноябрь пегий? (чтение отрывка из рассказа)
- Понравился вам рассказ?
V Итог.
- Мы с вами еще почитаем рассказы этого писателя. На занятии все были молодцы, хорошо отвечали. Занятие окончено.