Татьяна Боровских
Проект к 9 мая «Победа на всех языках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Победа на всех языках»
Цель:
знакомить с событиями В. О. войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная ";дать представление, что она была освободительной. ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ;развивать личность гражданина и патриота России ; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.
Предшествующая работа :
чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, посещение музея, рассказы родителей о своих воевавших родственниках.
Задачи:
Публикация «Проект к 9 мая „Победа на всех языках“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
1.. Образовательные
• Дать детям знания о вкладе разных республик на фронтах Великой Отечественной войны.
• Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
2. Развивающие:
• Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
• Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия • Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов. Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них
3. Воспитательные:
1. • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, пережившим все ужасы и тяготы военного времени. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
. Образовательные области:(Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие)
Обогащение словаря:
репродуктор, Левитан, СССР, ордена.
Предварительная работа.
• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
• Разучивание песен, стихов.
• Рассматривание карт военных действий
. Воспитатель. Знаете ли вы что –нибудь о ВОВ (ответы детей) Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
Ребята, а знаете, почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Да потому, что такие победы у немецкой армии уже получались. Почти не встретив сопротивления, она захватила многие страны: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, Францию и Бельгию. (Воспитатель показывает страны па карте.)
Ребята как вы думаете тяжело ли приходилось бойцам на войне (ответы детей)
Воспитатель: Есть ли среди ваших родственников те,кто рассказывал вам об этом?
Сегодня я вам немного расскажу…
Ход:
Звучит голос Левитана, который сообщает о наступлении войны.
Воспитатель:. Семьдесят лет тому назад началась Великая Отечественная война. Дата насколько трагическая, настолько и величественная. Для всех народов бывшего Советского Союза. (Союз Советских Социалистических Республик).А знаете ли вы, что когда-то этот союз объединил 15 стран? И все мы были огромной страной, державой.
Звучит песня «Вставай страна огромная»(дети переодеваются под песню в одежду военных лет).
Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 г. фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной силы.
Восп: Во второй половине октября 1941 г. гитлеровцы ворвались в Крым, их попытка с ходу овладеть Севастополем была сорвана защитниками города. Началась героическая оборона, продолжавшаяся 250 дней. Враг неоднократно пытался захватить город штурмом, вел интенсивные бомбардировки. Защитники Севастополя отбивали все атаки, сковывая крупные силы противника. (слайд 1,2,3)
Ребенок читает стихотворение «Освобождение Севастополя»
Дырявят танки гору,
Звучит снарядов вой.
И с яростным напором
Солдаты рвутся в бой
А в небе самолёты
Летят меж облаков.
Отважные пилоты
Разят своих врагов.
А из стихии водной
В бой рвутся моряки.
Возьмут они сегодня
Фашистов на штыки!
Бойцы отбили гору,
И враг был побеждён!
И черноморский город
Теперь освобождён (восп. ставит флаг Украины)
Игра «Лётчики по местам»
(слайд 4,5,6)
Воспитатель: Битва за Кавказ была одной из крупнейших битв Великой Отечественной войны. Баку и Северный Кавказ были основным источником нефти для всей экономики СССР. поэтому Гитлер выбрал именно это направление в качестве основного[. Группа армий, созданная для наступления на Кавказ, получила код «A». Но и здесь немцы получили отпор. (флаги кавказских народностей)
Ребё нок : Заря алела на востоке,
Неописуемой красой.
Стоял, прощаясь на пороге
С родными, горец молодой.
Он уходил служить отчизне
В минуты бедствия ее,
И конь, соратник его жизни,
С ним разделить готов был все.
Старик-отец в черкеске белой,
Держал с ним строгий разговор:
- Смотри, мой сын, в бою будь смелым,
Не стань пятном кавказских гор.
Игра «Санитарки и раненные»
Релаксация под музыку «Соловьи»(кто-то вышивает, пишет письма-треугольники, просто сидит на ковре)
Воспитатель показывает ордена и медали своего деда,где рассказывает о том, за какие подвиги он их получил. (7,8,9)
Предлагаю вам сделать ордена своими руками, чтобы 9 мая раздать их ветеранам у вечного огня.
Н
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
Эта победа была общей для всех национальностей СССР. Ликовала Литва, Кавказ, Украина, Молдавия, Белоруссия Казахская и другие республики. Для нашей страны это общая победа, данная нам очень непросто.
Раньше военные операторы на кинокамеру снимали военное время, под пулями,обстрелами. Теперь в наше мирное время, которому мы обязаны нашим защитникам я тоже взяла камеру и сейчас вы расскажите о том, что нового вы сегодня узнали. Эту запись мы отправим ветеранам, чтобы они знали, что «Никто не забыт, ничто не забыто»(подведение итогов)
Дети берут флаги республик, над которыми возвышается знамя победы и поют песню «День победы»(взлетают воздушные шары).