Мельникова Валентина Александровна
«Платье для мамы». Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»
Задачи:
• Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• Развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• Учить рисовать ватными палочками, различать цвета;
• Распределять рисунок по всему пространству листа;
• Вызывать желание помочь и доставить радость маме.
Материал: мольберт, силуэты платья с фотографией мамы, краски желтого, красного, зеленого и синего цветов, стаканчик с водой, салфетка, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание одежды, игры с куклами, игра «Укрась матрешку».
Методы и приемы: художественное слово, показ, беседа, объяснение, помощь.
Ход занятия:
(Воспитатель на коврики собирает детей и читает стихотворение)
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (У. Раджаб)
Дети: Мама! Стихотворение о маме.
Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. Это очень замечательный день. В этот день все люди восхваляют женщин - матерей, дарят им подарки. Мы тоже в этот день поздравим своих мам, подарим подарки.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать мамам необычные подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный наряд. Они наденут самые красивые платья и придут к нам в гости. Ребята, а вам хочется подарить маме новое праздничное платье?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места.
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, платья почему- то все белые, без рисунка. Что же делать? Как помочь маме?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла краски разных цветов. Что можно сделать этими красками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем горошинки. Знаете, какую форму имеют горошинки? Они круглые. Давайте нарисуем пальчиком по воздуху круг.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем необычным способам, ватными палочками. Окунаем ватную палочку в краску, прикладываем к силуэту платья и убираем, распределяя горошинки по всей поверхности.
(Воспитатель показывает приемы работы)
Воспитатель: Но прежде чем начать, давайте разомнемся.
Физкультминутка :
Маме нужно отдыхать.
(потягиваться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
(Ходьба на носочках)
Маму я не разбужу.
Я на кухню проскользну,
(Семенящий шаг)
Платье мастерить начну.
Воспитатель: Теперь и вы можете приступить к работе и украсить белое платье красивыми горошинами. Дети выполняют рисунок. (Воспитатель помогает детям)
Воспитатель: Замечательно, какие красивые платья у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Рефлексия:
Воспитатель:
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Воспитатель: А что именно мы с вами украшали?
Воспитатель: А для кого мы украшали платье?
Воспитатель: Чем мы рисовали платье?