МААМ-картинки

Планируемые результаты реализации ФОП ДО

Марина Глушаченкова
Планируемые результаты реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО.

В соответствии с культурно-исторической периодизацией психического развития ребенка дошкольное детство подразделяется на три возраста:

Публикация «Планируемые результаты реализации ФОП ДО» размещена в разделах

младенческий (первое и второе полугодия жизни);

ранний возраст (от одного года до трех лет);

дошкольный возраст (от трех до семи лет).

Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста)

У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества.

Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены.

Ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные, участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности.

Ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности.

Ребенок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности.

Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомления с достижениями российского спорта.

Ребенок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности, о том, что такое здоровье; понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

Ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям.

Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Ребенок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других, договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.

Ребенок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации.

Ребенок стремится сохранять позитивную самооценку.

Ребенок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе.

У ребенка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью.

Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие).

Ребенок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии.

Ребенок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи, применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу.

Ребенок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями.

Ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев.

Ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему.

Ребенок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности.

Ребенок знает о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; знает о многообразии стран и народов мира.

Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное.

Ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое.

Ребенок знает о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе; наблюдает за погодой, живыми объектами; имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней.

Ребенок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности.

Ребенок проявляет интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве.

Ребенок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности.

Ребенок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах.

Ребенок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации.

Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных и вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре.

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям; в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками.

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

*Возрастные ориентиры в ФОП ДО – условные. Каждый ребенок может достичь планируемых результатов на разных этапах дошкольного детства

Требовать от дошкольников конкретных образовательных достижений нельзя.

Поэтому планируемые результаты – это характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах. В соответствии с периодизацией

психического развития ребенка дошкольное детство подразделяется на три

возраста, но возрастные ориентиры носят условный характер: дети могут

продемонстрировать планируемые результаты раньше или позже, чем это

написано в федеральной программе (п. 15 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028)

Публикации по теме:

«Лучший педагог 2015» — результаты международного конкурса«Лучший педагог 2015» — результаты международного конкурса Публикация о конкурсе на сайте «Российской Газеты» С целью повышения социальной значимости педагогических профессий и формирования единого.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Креативный МAAM — результаты конкурсаКреативный МAAM — результаты конкурса 508 участников представили 801 работу. Название конкурса полностью оправдалось: работы были креативными и интересными. В результате долгого.

Планируемые результаты физического развития для детей подготовительной к школе группы Планируемые результаты физического развития для детей подготовительной к школе группы Дети овладевают: • умением ходить выпадами вперед,.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2016 На Международном образовательном портале МААМ подведены итоги традиционного конкурса Лучший педагог года, целью которого является повышение.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017 Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020 Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло.

Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2022Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2022 Восьмой раз на МААМ подводятся итоги международного конкурса "Лучший педагог года". В 2022 году 48 000 педагогов приняли участие в конкурсе.

Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки»Результаты реализации детского краткосрочного проекта «Неизвестный Бианки» В рамках краевого проекта Министерства образования и науки Пермского края «Читаем вместе» и проекта ДОУ «Читающая семья» в июле 2018 года.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планируемые результаты реализации ФОП ДО
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планируемые результаты реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Глушаченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД