Наталья Черенкова
Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки
▼ Скачать
На тему: «Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки и рефлексии». Подготовительная группа
Автор: воспитатель МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» Черенкова Н. В.
Программное содержание:
1. Учить, анализировать и совершенствовать свою самооценку в процессе получения образовательных результатов.
2. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
3. Расширить представление о космосе и вызвать интерес к космическому пространству.
Публикация «Открытое занятие „Космос“, Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Открытые занятия. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
4. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы работы.
5. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать у детей целеустремленность в работе, умение довести дело до конца.
Предварительная работа:
Чтение литературы о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе. Предварительные беседы. Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Игры. Занятие аппликацией.
Оборудование:
Аудиозапись музыки из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», карта космического пространства, подносы с различным материалом для аппликации, клей, кисти.
Ход занятия:
(Под космическую музыку дети входят в зал).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, какая музыка звучит, космическая.
(Музыка прекращается, звучит голос космонавта).
-«Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Мы космонавты с корабля «Союз». Космические пираты похитили карту галактики! Мы сбились с пути. Наш корабль находиться возле планеты Марс. Просим помощи».
Воспитатель: Ребята, кажется, наши космонавты попали в беду, что же делать? (Стук в дверь, входит звездочет).
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Услышал сигнал бедствия от наших космонавтов.
Воспитатель: Мы тоже слышали.
Звездочет: У меня есть карта галактики. Я хотел передать ее спасательной экспедиции, но я не успел доделать карту. Поможете мне?
Воспитатель: Не волнуйся, звездочет, ребята обязательно помогут.
Звездочет: Тогда вот вам карта, а я пойду поддерживать связь с космонавтами. А когда карта будет готова, я вернусь.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим космонавтам?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, что мы знаем о космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве, есть много разных планет, у каждой планеты есть своя орбита, летают космические корабли, спутники, звезды, кометы.
Воспитатель: Хорошо, сейчас Алина расскажет нам, какие есть планеты в космическом пространстве.
(Чтение стихотворения).
Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия планет, а теперь мы должны изготовить изображения этих планет и наклеить их на карту галактики. Давайте мы с вами подумаем и скажем, кто какую планету будет из вас делать? (Дети отвечают).
Воспитатель: А как вы будете делать, вы уже придумали? Миша, как ты будешь свою планету делать?
Миша: Я возьму круглый силуэт, намажу пластилином, а потом наклею на карту. У меня получится планета Земля.
Воспитатель: Хорошо.
Лиза, а как будешь делать ты свою планету?
Лиза: На силуэт круга я намажу пластилин и прилеплю чешую от еловой шишки. У меня получится планета Меркурий.
Воспитатель: Алина, расскажи нам, как ты собираешься свою планету делать?
Алина: Круглый силуэт планеты намажу клеем и круговыми движениями приклею вязальные нити. Получится планета Нептун.
Воспитатель: Дети, вы говорили, что в космическом пространстве, есть космические ракеты звезды, кометы. Кто из вас решил делать ракету? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, у всех должны получиться красивые планеты, а когда мы все это наклеим, у нас получится настоящая карта галактики.
Ну вот, план работы у нас уже готов, подходите к столам, на которых находится необходимый материал, выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети берут подносы, проходят на свои места, начинают работу).
Воспитатель: Вот мы наклеили планеты, пусть карта немного подсохнет, чтоб ничего не отклеилось, а мы пока с вами поиграем в игру «Космодром». (Дети играют).
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Вывешиваем карту на стену).
Воспитатель: А вот и Звездочет вернулся.
Звездочет: Карта готова? Я связался с космонавтами, они очень ждут карту. Воспитатель: Ребята старались. Вот посмотри, что у нас получилось.
Звездочет: Какая красивая карта получилась. Я вижу, вы все планеты расположили правильно. Молодцы.
(Дети рассказывают о планетах звездочету, из какого материала сделаны изображения планет).
Звездочет: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, ваша карта очень пригодится нашим космонавтам, я ее передам спасательной экспедиции. А вам желаю быть добрыми и может кто-нибудь из вас станет настоящим космонавтом. До свиданья! (Звездочет берет карту и уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте споем любимую песню космонавтов «Заправлены в планшеты».
(Дети поют песню и уходят).