Лучший педагог года

Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки

Наталья Черенкова
Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки

На тему: «Планирование ребенком своих образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки и рефлексии». Подготовительная группа

Автор: воспитатель МБДОУ «Бородинский д/с «Теремок» Черенкова Н. В.

Программное содержание:

1. Учить, анализировать и совершенствовать свою самооценку в процессе получения образовательных результатов.

2. Направлять детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

3. Расширить представление о космосе и вызвать интерес к космическому пространству.

Публикация «Открытое занятие „Космос“, Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки» размещена в разделах

4. Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации - самостоятельно выбирать и сочетать способы работы.

5. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать у детей целеустремленность в работе, умение довести дело до конца.

Предварительная работа:

Чтение литературы о космосе. Рассматривание иллюстраций о космосе. Предварительные беседы. Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Игры. Занятие аппликацией.

Оборудование:

Аудиозапись музыки из телевизионной игры «Что? Где? Когда?», карта космического пространства, подносы с различным материалом для аппликации, клей, кисти.

Ход занятия:

(Под космическую музыку дети входят в зал).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, какая музыка звучит, космическая.

(Музыка прекращается, звучит голос космонавта).

-«Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Мы космонавты с корабля «Союз». Космические пираты похитили карту галактики! Мы сбились с пути. Наш корабль находиться возле планеты Марс. Просим помощи».

Воспитатель: Ребята, кажется, наши космонавты попали в беду, что же делать? (Стук в дверь, входит звездочет).

Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я Звездочет. Услышал сигнал бедствия от наших космонавтов.

Воспитатель: Мы тоже слышали.

Звездочет: У меня есть карта галактики. Я хотел передать ее спасательной экспедиции, но я не успел доделать карту. Поможете мне?

Воспитатель: Не волнуйся, звездочет, ребята обязательно помогут.

Звездочет: Тогда вот вам карта, а я пойду поддерживать связь с космонавтами. А когда карта будет готова, я вернусь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим космонавтам?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним, что мы знаем о космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве, есть много разных планет, у каждой планеты есть своя орбита, летают космические корабли, спутники, звезды, кометы.

Воспитатель: Хорошо, сейчас Алина расскажет нам, какие есть планеты в космическом пространстве.

(Чтение стихотворения).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили названия планет, а теперь мы должны изготовить изображения этих планет и наклеить их на карту галактики. Давайте мы с вами подумаем и скажем, кто какую планету будет из вас делать? (Дети отвечают).

Воспитатель: А как вы будете делать, вы уже придумали? Миша, как ты будешь свою планету делать?

Миша: Я возьму круглый силуэт, намажу пластилином, а потом наклею на карту. У меня получится планета Земля.

Воспитатель: Хорошо.

Лиза, а как будешь делать ты свою планету?

Лиза: На силуэт круга я намажу пластилин и прилеплю чешую от еловой шишки. У меня получится планета Меркурий.

Воспитатель: Алина, расскажи нам, как ты собираешься свою планету делать?

Алина: Круглый силуэт планеты намажу клеем и круговыми движениями приклею вязальные нити. Получится планета Нептун.

Воспитатель: Дети, вы говорили, что в космическом пространстве, есть космические ракеты звезды, кометы. Кто из вас решил делать ракету? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, у всех должны получиться красивые планеты, а когда мы все это наклеим, у нас получится настоящая карта галактики.

Ну вот, план работы у нас уже готов, подходите к столам, на которых находится необходимый материал, выбирайте, что вам нужно и приступайте к работе.

(Звучит музыка, дети берут подносы, проходят на свои места, начинают работу).

Воспитатель: Вот мы наклеили планеты, пусть карта немного подсохнет, чтоб ничего не отклеилось, а мы пока с вами поиграем в игру «Космодром». (Дети играют).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (Вывешиваем карту на стену).

Воспитатель: А вот и Звездочет вернулся.

Звездочет: Карта готова? Я связался с космонавтами, они очень ждут карту. Воспитатель: Ребята старались. Вот посмотри, что у нас получилось.

Звездочет: Какая красивая карта получилась. Я вижу, вы все планеты расположили правильно. Молодцы.

(Дети рассказывают о планетах звездочету, из какого материала сделаны изображения планет).

Звездочет: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья, ваша карта очень пригодится нашим космонавтам, я ее передам спасательной экспедиции. А вам желаю быть добрыми и может кто-нибудь из вас станет настоящим космонавтом. До свиданья! (Звездочет берет карту и уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас давайте споем любимую песню космонавтов «Заправлены в планшеты».

(Дети поют песню и уходят).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Космос». Планирование ребенком образовательных результатов и совершенствование их в процессе самооценки
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД