Соколова Анастасия Николаевна
Конспект занятия «Письма Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Письма Великой Победы».
Цель: Расширять знания детей о ВОВ.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.
- Развивать навыки сотрудничества, зрительно-слуховую ориентацию, мелку моторику рук.
ОРГ. МОМЕНТ.
Здравствуйте ребята. Вот и наступил май, последний месяц в этом учебном году.
- Какой праздник мы отмечаем в мае? (ответы детей).
Со дня великой победы прошло 76 лет.
- Кто знает, когда началась и закончилась ВОВ?
Публикация «Конспект занятия „Письма Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
9 Мая весь наш народ отмечает День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей на борьбу с ними поднялась вся страна. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна, от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции (документ, в котором фашисты признавали себя побежденными). 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших.
Ребята как вы думаете, как солдаты общались с родными?
Да правильно писали письма.
В годы Великой Отечественной войны письма были единственным источником получения весточек от родных и близких, а для солдата ещё и воспоминанием о мирной жизни.
Письма писали на листочках чаще всего карандашом (слайд 1) потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник» (слайд 2, писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Как вы думаете почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).
Ребята давайте, представим себя солдатами, и попробуем сделать фронтовой треугольник своими руками.
А сейчас давайте немного помаршируем.
Физкультминутка.
Творческая деятельность.
Демонстрация и обсуждение работ.
Одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной. Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории XX века! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны».