Получи документы

«Песня колокольчика». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тактаева Анира Рафаиловна
«Песня колокольчика». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Песня колокольчика»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать музыкальный слух, чувство ритма; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Темочки:

Музыкальное сопровождение: Прослушивание записей колокольных звонов.

Материал: Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, ложки деревянные, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Ход занятия

(Воспитатель вносит в группу шкатулку с разными колокольчиками, деревянными ложками и достаёт из неё металлический колокольчик)

Воспитатель:

Ребята, кто из вас знает, что это у меня в руках?

Дети:

Это – колокольчик.

Воспитатель:

Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.)

Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно. (Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят)

Воспитатель:

«Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла.)

Воспитатель:

Все ли колокольчики одинаковые? Чем они различаются?

Воспитатель:

Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

Воспитатель: «А в моей волшебной шкатулке есть стеклянный колокольчик. Хотите его послушать? (Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик)

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие недостатки будут у стеклянного колокольчика? (Оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель:

Почему колокольчики не делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким)

Воспитатель:

Какие музыкальные инструменты делают из дерева?

Воспитатель:

Послушайте и посмотрите, как звучат, и играют на ложках.

Воспитатель:

Колокольчик – это предмет искусства. Знаете ли вы, когда впервые появились колокольчики? «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Физкультурная минутка

Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)

Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)

Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)

Колокольчик в игре (из руки в руку перекладывают дети колокольчик)

А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)

Нацепил на дудочку (игра на дудочке)

Колокольчик – бубенец

Наступил игре конец (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Сергея Есенина – «Колокол дремавший…»

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Звонко раздаётся

Голос по лесам.

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Воспитатель:

На Руси делали большие колокола : «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».

Воспитатель:

Есть церкви и в нашем городе. Рядом с церковью, как и везде, построена колокольня с колоколами. В праздники мы можем слышать колокольный звон.

Кто из вас был в церкви? (ответы детей)

Нравится ли вам бывать в церкви? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Московский Кремль известен одной из своих самых заметных исторических достопримечательностей - Царь-колоколом.

Причем поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил, а в первую очередь собственной массой и громадными размерами.

Воспитатель: В настоящее время колокол находится на Ивановской площади и все желающие могут его увидеть.

Дидактические игры: «Угадай, где звенит»

(дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик; что звучит: ложки или колокольчик).

Воспитатель: Сейчас вы будете художниками, и создадите свои колокольчики. Можете использовать элементы этих росписей, а можете придумать свой узор. Перед вами шаблоны колокольчиков, давайте закроем глаза на секунду и представим узор на своем колокольчике. Представили? А теперь приступаем к работе!

Воспитатель: Ребята, что Вы сегодня узнали нового и интересного? С какими новыми словами Вы познакомились? Какие колокольчики вам больше понравились?

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «М. Ю. Лермонтов. Кораблик» в старшей группе. Цель: формирование умения изготовления кораблика из бумаги.

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песня колокольчика». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 22:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песня колокольчика». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тактаева Анира Рафаиловна (УИ 3326347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД