Тактаева Анира Рафаиловна
«Песня колокольчика». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :
«Песня колокольчика»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; развивать музыкальный слух, чувство ритма; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Темочки:
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальное сопровождение: Прослушивание записей колокольных звонов.
Материал: Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический, ложки деревянные, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Ход занятия
(Воспитатель вносит в группу шкатулку с разными колокольчиками, деревянными ложками и достаёт из неё металлический колокольчик)
Воспитатель:
Ребята, кто из вас знает, что это у меня в руках?
Дети:
Это – колокольчик.
Воспитатель:
Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.)
Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно. (Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят)
Воспитатель:
«Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла.)
Воспитатель:
Все ли колокольчики одинаковые? Чем они различаются?
Воспитатель:
Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?
Воспитатель: «А в моей волшебной шкатулке есть стеклянный колокольчик. Хотите его послушать? (Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик)
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, а какие недостатки будут у стеклянного колокольчика? (Оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель:
Почему колокольчики не делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким)
Воспитатель:
Какие музыкальные инструменты делают из дерева?
Воспитатель:
Послушайте и посмотрите, как звучат, и играют на ложках.
Воспитатель:
Колокольчик – это предмет искусства. Знаете ли вы, когда впервые появились колокольчики? «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Физкультурная минутка
Колокольчик в руке (поднимают руки вверх)
Колокольчик на дуге (смыкают руки над головой)
Колокольчик в море (делают плавательное движение рукой)
Колокольчик в игре (из руки в руку перекладывают дети колокольчик)
А рыбак на удочку (будто закидывают удочку)
Нацепил на дудочку (игра на дудочке)
Колокольчик – бубенец
Наступил игре конец (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Послушайте стихотворение Сергея Есенина – «Колокол дремавший…»
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздаётся
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Воспитатель:
На Руси делали большие колокола : «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».
Воспитатель:
Есть церкви и в нашем городе. Рядом с церковью, как и везде, построена колокольня с колоколами. В праздники мы можем слышать колокольный звон.
Кто из вас был в церкви? (ответы детей)
Нравится ли вам бывать в церкви? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Московский Кремль известен одной из своих самых заметных исторических достопримечательностей - Царь-колоколом.
Причем поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил, а в первую очередь собственной массой и громадными размерами.
Воспитатель: В настоящее время колокол находится на Ивановской площади и все желающие могут его увидеть.
Дидактические игры: «Угадай, где звенит»
(дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик; что звучит: ложки или колокольчик).
Воспитатель: Сейчас вы будете художниками, и создадите свои колокольчики. Можете использовать элементы этих росписей, а можете придумать свой узор. Перед вами шаблоны колокольчиков, давайте закроем глаза на секунду и представим узор на своем колокольчике. Представили? А теперь приступаем к работе!
Воспитатель: Ребята, что Вы сегодня узнали нового и интересного? С какими новыми словами Вы познакомились? Какие колокольчики вам больше понравились?