Олеся Бараноа
Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Первый снег».
(Техника обрывной аппликации и печать штампом.)
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации и штампированию в средней группе „Первый снег“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Снежинки, снег. Аппликации
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Научить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. Развивать мышление, память, мелкую моторику, воображение. Воспитывать чувство красоты; бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе на прогулке.
Материалы:
Лист бумаги с нарисованным стволом дерева (по количеству детей)
сундучок с листами (А6) бумаги (желтого и оранжевого цвета) по количеству детей)
Фломастеры, на колпачках которых есть сечение в виде снежинки
Иллюстрации леса с животными и леса с вырубленными деревьями
Губка для штампа с синей или голубой краской
Клей
Ход занятия:
У воспитателя на столе стоит сундучек.
Воспитатель: (В) –Ребята, а вы заметили как похолодало на улице, какой ледяной дует ветерок? А что у нас теперь падает с неба вместо дождика?
(Ответы детей)
Шуршание под столом. Воспитатель привлекает внимание детей к сундучку.
В: Ай-ай-ай, а кто, это у меня тут шуршит? Это же наша подружка Мышка-Малышка. Здравствуй Мышка-Малышка.
Мышка здоровается с детьми, а воспитатель наклоняет боком сундучок и показывает детям его содержимое. (листочки бумаги, некоторые мятые)
В: Мышка-Малышка, а почему у тебя здесь так много листочков?
М: Это я хотела своей подружке, Мышке-Норушке письмо написать, про нашу погоду, про первый снег, а письмо почему-то не пишется. Хотела рисунок ей нарисовать, только фломастеры мои совсем высохли и не рисуют.
В: Эх, Мышка-Малышка, а ты разве не знаешь, откуда берется бумага и что ее нужно беречь?
М: Нет. Я думала, что она берется только в магазине.
В: Нет, Мышка, на самом деле бумагу делают из дерева. И для того чтобы изготовить много бумаги люди, иногда вырубают целые леса, в которых живут животные и птицы (воспитатель прикрепляет две иллюстрации к доске). И если люди будут тратить слишком много бумаги, то лес может кончиться, и животным будет негде жить.
М: Ой-ой-ой, а я и не знала! А как же мне теперь поступить? Ведь у меня листочков целых и не осталось больше. Неужели я не смогу рассказать своей любимой подружке о нашей погоде?
В: Ничего страшного Мышка, мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем открытку для твоей подружки, а заодно тебя научим как сделать красивые картинки из ненужных листочков. Правда, ребята? Но для начала нашим пальчикам нужно размяться.
Пальчиковая гимнастика
Закапал дождик кап-кап-кап
На ладошки у ребят
Подул холодный ветерок
И превратился дождь в снежок
Снежинки распушились
И тихо опустились
Стучат пальчиками одной руки, стучат по ладошке другой
Складывают ладошки чашечкой, дуют на ладошки
Расправляют пальчики в стороны
Шевелят пальчиками
Плавно кладут руки на стол
В: А сейчас Мышка садись на краешек стола и внимательно смотри. Только мне понадобятся твои разорванные листочки. Можно? Спасибо.
У меня есть вот такое дерево, но у него нет ни листочков, ни травки под ним. Я беру листочек желтой (оранжевой) бумаги и отрываю полоски разной ширины и наклеиваю их снизу. Получается желтая трава. Можно добавить оранжевую, красную полоски.
А теперь, я отрываю маленькие кусочки и приклеиваю их на веточки, это будут листочки. Готово.
Воспитатель подходит к мышке, и та будто что то говорит на ушко воспитателю.
В: Ребята, а мышка мне напомнила, что наша картина называется «Первый снег» и мы что то забыли нарисовать. Как вы думаете, чего не хватает?
Ответы детей.
В: Конечно, не хватает снега! Для этого мне понадобятся фломастеры, даже если они не пишут, ими можно делать замечательные снежинки.
Нужно просто опустить колпачек фломастера с синюю краску и сделать отпечаток. (Воспитатель показывает приемы печати, попутно объясняя, что снежинки нужно располагать на всем листе. Можно чуть чаще печатать на веточках)
В: Вот такая красивая открытка у нас получилась. А сейчас ребята тоже сделают такие же картинки для своих пап и мам. Вы согласны?
Но сначала, я предлагаю, ребяткам самим превратится в снежинки.
Физкультминутка (дети кружатся и качаются под музыку, и тихонько садятся)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе проговаривает последовательность работы.
В: Мышка смотри, какие красивые открытки у нас получились.
Ребята, а давайте найдем на какой открытке больше всего снега? Где опали уже все листики и тп.
М: Спасибо вам ребята. Я побежала на почту отправлять открытку своей подружке. И я обещаю, что буду беречь бумагу и лес. А вы ребята будете?
Мышка уходит.