Марина Волкова
Перспективный план по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Неделя Тема недели Тема
Литература Программное содержание
Материалы и оборудование Методические приёмы Совместная работа с детьми Совместная работа с родителями
Сентябрь 1 неделя «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» «Нарисуй картинку про лето»
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 47
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. закрепить приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, пропитывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Гуашь разных цветов (или восковые мелки, кисти, баночка с водой, салфетки, иллюстрации с изображением разных времён года. Беседа (что дети наблюдали летом, поощрять рисование нескольких предметов, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей Разговоры о лете, чтение стихотворений, пение знакомых песен.
Публикация «Перспективный план по рисованию в средней группе» размещена в разделах
Беседы: «Безопасность в нашей группе
«Какая наша группа»,
«Как мы играем в игрушки».
Развлечение «День знаний»
Сентябрь 2 неделя «Азбука безопасности» «Полицейская машина»
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
https://белочка-фирово. рф/konspekt-po-risovaniyu-v-sredney-gruppe-politceyskaya-mashina.html
Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.
Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно.
Развивать речь, внимание.
Воспитывать темп в работе, усидчивость, старание.
Альбом, цветные карандаши, игрушечные полицейская машина и телефон, картинки с изображением опасных ситуаций для детей. Беседа, рассмотреть с детьми полицейскую машину, ее части, отметить цвет. Вспомнить последовательность рисования машины (показать схему пошагового рисования легковой машины) физкультминутка, самостоятельная деятельность детей Чтение С. Михалков «Дядя Степа»
Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»
Рассматривание тематических альбомов «Наземный транспорт», «Транспорт специального назначения».
Сюжетно-ролевая игра «Я - шофер».
Игра с конструктором «Опасности на дороге»
Развлечение «Зеленый огонек»
Сентябрь 3 неделя «Неделя игры и игрушки. Неделя красоты»
«Нарисуй, какую хочешь игрушку»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
Стр. 56 Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму и расположение частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Игрушки или иллюстрации с изображениями игрушек, альбомного листа, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой. Беседа, уточнение замысла и способов рисования, индивидуальная помощь, поощрение, анализ детских работ. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», беседа «Опиши свою любимую игрушку» Выставка «Любимые игрушки»
Сентябрь 4 неделя «День дошкольного работника» : Хорошо у нас в саду»
«Наш любимый детский сад» развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. Картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги. Беседа, рассматривание, чтение стихов, прослушивание песен, физкультминутка,
индивидуальная помощь, поощрение, анализ детских работ. Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду. Фотовыставка
«Наш любимый детский сад»
Сентябрь 5 неделя «Повторение и закрепление ранее пройденных тем» Рисование по замыслу
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать кисточку, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Способствовать умению передавать в рисунке настроение. Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, творческие способности, воображение. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы родного края и его отражения в рисунке Краски, бумага, кисточки, салфетки, баночка с водой, сюжетные картинки.
Беседа о картинах, природе, животных, художниках, временах года.
. Чтение стихов, рассказы про осень, подбор картин и иллюстраций к занятию, беседы, наблюдения на прогулке.
Месяц
Неделя Тема неделя Тема
Литература
Программное содержание Материалы и оборудование Методические приёмы Совместная работа с детьми Совместная работа с родителями
Октябрь 1 неделя
«Осень в мире растений» «Радостная осень»
Т. Г. Казакова, «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 69 Развивать у детей эстетическое восприятие, желание передать красоту осенней природы, самостоятельно располагать изображение на листе. Гуашь разного цвета, бумага светлого цвета, размером в альбомный лист, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осенней природы
Рассматривание иллюстраций осенней природы. отметить красоту, показать приёмы рисования : всей кистью, концом, примакиванием.
Наблюдения в цветнике детского сада, рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, сбор листьев, Праздник «Осени»
Выставка работ "Бабушкин сундук"
Октябрь 2 неделя
«Осень в мире животных» «Кто живет в осеннем лесу?»
Т. Г. Казакова, «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 69
Развивать у детей замысел, продолжать содержание предыдущего занятия: изображать животных по желанию (ежа, зайчика, мишку). Рисовать животных на четырёх ногах. Правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании. Гуашь разного цвета, бумага светлого цвета, размером в альбомный лист, кисти, баночка с водой, салфетки, Рассматривание иллюстраций осенней природы. отметить красоту, показать приёмы рисования : всей кистью, концом, примакиванием, уточнить форму животного, величину и положение её частей, спросить о последовательности изображения.
Рассматривание альбомов для раскрашивания.
Лепка животных из пластилина, игры животными. Рекомендации родителям: рассмотреть иллюстрации с изображением животных; просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.)
Октябрь 3 неделя
«Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Г. С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 11 Учить детей изображать предметы овальной и круглой формы, описывать овощи и фрукты по их характерным признакам; познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека; закреплять приёмы закрашивания предметов красками.
Одноцветные геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором (муляжи, бумага альбомного листа, мягкие кисточки, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.
Беседа, загадка, рассматривание овощей, уточнить форму, показать приёмы рисования : всей кистью, концом, примакиванием, спросить о последовательности изображения.
Подбор в книжном уголке открыток, книг, иллюстраций с изображением овощей. Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Октябрь 4 неделя
«Дары осени. Поздняя осень»
«На яблоне поспели яблоки»
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 48 Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. закрепить приёмы рисования карандашами. учить быстрому приёму рисования листвы. подводить детей к эмоциональной оценке своих работ. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа, картинки с изображением яблони в разное время года. Беседа о том, что в садах поспели яблоки, показать как быстро рисовать круговыми движениями изобразить листья. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций. Порекомендовать родителям для закрепления названий овощей и фруктов поиграть с ребенком в игру «Отгадай овощ (фрукт) по ответам на вопросы»
Конкурс рисунков «Поздняя осень»
Месяц
Неделя Тема недели Тема
Литература Программное содержание Материалы и оборудование Методические приёмы
Совместная работа с детьми Совместная работа с родителями
Ноябрь 1 неделя
«Край, в котором я живу» «Дом, в котором ты живёшь»
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 78
Учить детей изображать большой дом, предавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Гуашь, листа, салфетки, баночка с водой, мягкие кисточки, иллюстрации с изображением разных домов. Беседа о том, из каких частей состоит дом, предложить кому-нибудь на доске нарисовать дом, индивидуальная помощь, анализ детских работ. Чтение стихов о Мордовии и Саранске, мордовских сказок
Строительная игра «Мой город»
П/ и: с мячом «Назови свою улицу» Фотовыставка
«Мой край родной»
Конкурс рисунков: «Дом, в котором я живу»
Ноябрь 2 неделя
«Расту здоровым» «Мы делаем зарядку»
https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-v-srednei-gruppe-po-risovaniiu.html
Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; вызвать интерес к занятию спортом; развивать мелкую моторику; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Игрушка Чебурашка, счетные палочки, альбомные листы, простые графитные карандаши, ластик, цветные карандаши, аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика». Беседа о спортсменах, рассматривание иллюстраций, Объяснение воспитателем поэтапного рисования, выполнение динамической паузы, пальчиковой гимнастики, индивидуальная помощь, анализ детских работ.
Выполнение с детьми зарядки, беседы о здоровом образе жизни, лепка человека. Загадки о частях тела.
Д/ и: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Назови правильный порядок умывания», «Что микробу хорошо, что микробу плохо», «Узнай по вкусу»
Неделя здоровья
Ноябрь 3 неделя
«Моя семья» «Платочки и полотенца сушатся на верёвке»
Г. С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 52 Учить передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами; продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывным движением «туда-обратно», в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметовв верхней части листа; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание;
воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Цветные карандаши, альбомного листа, полотенца, платочки разных цветов и размеров. Беседа о семье, членах семьи, рассматривание образца, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь, анализ детских работ. Чтение книг и заучивание стихотворений о семье, дидактическая игра «Составь портрет», игра-соревнование «Кто быстрее повесит полотенца сушиться» Проблемные ситуации: «Бабушка заболела», «Мама устала», «Если дедушка обиделся», «Как можно порадовать маму».
Д/ и: «Семья»
Выставка работ детского творчества «Моя семья».
Семейные проекты «Моя родословная»
Ноябрь 4 неделя
«День матери» «Украсим салфеточку для мамы»
Т. С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 77
Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину. стороны. закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в использовании красками. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Квадраты размером 15Х15 см из бумаги разных мягких тонов, образцы салфеток, краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки. Беседа о маме, рассматривание образца, пальчиковая гимнастика, аудиозапись физкультминутки,
индивидуальная помощь, поошрение, анализ детских работ. Рассматривание красиво украшенных предметов быта: салфеток, платков.
Заучивание фамилии, имени, отчества родителей,
Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Развлечение «День матери»
Месяц
Неделя Тема недели Тема
Литература Программное содержание Материалы и оборудование Методические приёмы Совместная работа с детьми Совместная работа с родителями
Декабрь 1 неделя «Птицы – наши друзья» «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 90
Учить детей рисовать снегирей на заснеженныхветках: строить простую композицию, передаватьособенности внешнего видаптицы – строение тела о окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свбодно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Развивать чувство цвета и формы.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Птицы на магнитах: ворона, воробей, голубь, снегирь, синички., бумага альбомного листа светло-голубого цвета, гуашевые краски, баночки с водой, мягкие кисточки, баночки с водой, аудиозапись физкультминутки Рассматривание фигурок птиц, вопросы к детям, загадка. продуктивная деятельность, физкультминутка. помощь индивидуальная. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Слушание: «Жаворонок», муз. М. Глинки, «Времена года» П. Чаковского, «Воробей», муз. В,Герчик.
Акция «Покормите птиц зимой»
Декабрь 2 неделя «Зима» «Маленькой ёлочке холодно зимой»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 64 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. развивать образное восприятие. Лист белой бумаги (снег, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, образец, аудиозапись физминутки Вспомнить песенку про ёлочку, предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток, уточнить цвет молодой ёлочки, напомнить, что маленькую ёлочку надо рисовать среди больших ёлок и деревьев.
Пение песен на музыкальных занятиях.
С/ р игры: «К доктору на прием с простудой, гриппом», «Куклы гуляют зимой»
Выставка детских рисунков «Волшебница-зима»
Декабрь 3 неделя «Вот зима кругом бело!» «Снегурочка»
Г. С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 110 Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шубка, пушенная мехом, украшенная «снежными» узорами; закреплять приёмы закрашивания шубки и рисования концом кисти (лица и др.) Картонная фигурка Снегурочки, лист тонированной бумаги с лицом Снегурочки, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, аудиозапись физкультминутки Беседа, рассматривание наряда Снегурочки, вопросы к детям, показ приёма рисования, индивидуальная помощь детям, анализ готовых работ.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке, лепка фигуры девочки в длинной шубке. Конкурс снежных построек
Праздник «Здравствуй зимушка-зима»
Декабрь 4 неделя «Новый год" «Рисование поздравительных новогодних открыток»
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 62 Учить детей самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приё мы: правильно пользоваться краской, промывать кисть и осушать её. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию. Открытки о зиме, ёлке, новогоднем празднике; бумага альбомного лист а, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, аудиозапись физкультминутки.
Беседа о новогоднем празднике, рассматривание, вопросы к детям, поощрение,
индивидуальная помощь, анализ готовых работ. Рассматривание новогодних открыток.
Беседы «Как мы готовимся к Новому году», «Что принесет нам Дед Мороз»
Игровые ситуации «В лесу родилась елочка»,
«На кого елка похожа», «Как звери елку наряжали», «Новогодние приключения Снегурочки»
Праздник «На пороге Новый год»
Конкурс поделок «Фабрика деда Мороза»
Декабрь 5 неделя «Зимушка зима!» «Снег, снег кружится, белая вся улица»
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 96 Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. Иллюстрации с изображением снегопада, листы бумаги серого цвета для детей, краски гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, аудиозапись физкультминутки.
Беседа, рассказать последовательность выполнения рисунка, поощрение, пальчиковая гимнастика, индивидуальная помощь, анализ готовых работ. Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снегопада. Консультация «Хочу в музей»