Елена Осипова
Педсовет «Педагогический старт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обсуждение стратегии на новый 2024-2025учебный год.
Задачи:
• скоординировать деятельность педколлектива в новом 2024-2025 учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;
• подвести итоги летней оздоровительной работыза 2023-2024 учебный год;
• обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2024-2025 учебный год;
• рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации учебно-образовательного процесса;
Форма проведения: деловая встреча.
Повестка дня:
Публикация «Педсовет „Педагогический старт“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Избрание председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета
2. Анализ работы за летний – оздоровительный период.
3. Справка по результатам готовности групп и помещений к новому 2024-2025 учебному году.
4. Утверждение годового плана учебно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год,
5. Об организации мониторинга навыков и умений детей на начало 2024-2025 учебного года.
6. Утверждение рабочей программы дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025 учебный год.
7. Утверждение Перспективного плана работы групп на 2024-2025 учебный год.
8. Утверждение плана работы инновационной площадки на 2024-2025 учебный год
9. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.
10. Рефлексия
Ход педсовета:
1. Избрание председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета
Слушали: заведующего О. В. Кузьмину. Она предложила избрать секретарём педагогического совета на 2023 – 2024 учебный год воспитателя Самарину Т. С председателем педагогического совета старшего воспитателя Осипову Е. С.
Решили: назначить секретарём педагогического совета Самарину Т. С, председателем - Осипову Е. С.
Председатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам настроится на работу. В прошлом году все детские сады стали работать по новому. На смену устаревшим за 10 лет образовательным стандартам пришла новая программа – ФОП ДО. И сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо за прошедший установочный год мы усвоили все основные положения ФОП.
ИГРА «ЗНАТОКИ ФОП»
2. Анализ работы за летний – оздоровительный период.
В рамках утвержденного плана летней оздоровительной работы в МДОУ на 2023–2024 учебный год была сформулирована цель и задачи, приоритетные направления работы педагогического коллектива в летний период. Летняя оздоровительная работа осуществлялась согласно плана, утвержденного на Педагогическом совете №4 31.05.2024 года. В летний период функционировало 8 возрастных групп. Проект (план) летней оздоровительной работы был разработан на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС).Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период. Мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованыне в полном объеме по причине закрытия ДОУ на капитальный ремонт крыши.
3. Справка по результатам готовности групп и помещений к новому 2024-2025 учебному году.
По итогам проверки комиссией смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» утверждены следующие результаты Конкурса:
Младший дошкольный возраст:
1 место – Колодзеева О. А
2 место - Черномырдина В. А
3 место - Марданова Т. А.
Старший дошкольный возраст :
1 место – Марусик И. П.
2 место - Минькова С. В. Дорошенко Л. С.,
3 место - Мазаева В. Ю, Амреян А. А.
Рекомендации:
1. Воспитателю подготовительной группы «Фиксики» дополнить уголок ПДД и ОБЖ макетом с проезжей частью и перекрёстком
2. Воспитателю средней группы «Солнышко» и подготовительной группы «Одуванчики» дополнить уголки сюжетно-ролевых игр.
3. Воспитателю группы раннего возраста «Барбарики» оборудовать в группе уголок занимательной математики; добавить оборудование в игротеку.
4. Воспитателям подготовительных к школе группы добавить в игровые уголки школьную тематику.
5. Воспитателям всех групп:
- дополнить уголки художественного творчества репродукциями картин русских художников
- дополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудованием;
- уголок ручного труда «Умелые ручки» пополнить различным подручным материалом;
- оформлять в уголке ручного труда выставки отдельных работ детей.
6. Музыкальному руководителю пополнить музыкальные уголки в группах дидактическими играми по музыкальному воспитанию и развитию, музыкальными инструментами из бросового материала.
4. Утверждение годового плана учебно-образовательной работы на 2023-2024 учебный год,
Методическая тема учреждения: «Внедрение эффективных технологий в практику партнерской деятельности, с целью профессионального развития педагогов ДОО».
Цель: организация профессионального развития педагогов посредством внедрения эффективных технологий в партнерской деятельности;
Задачи:
- продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества в рамках инновационной площадки.
- совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников;
- формирование профессиональной компетентности воспитателя, способного работать в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, владеющего методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом ФГОС и ФОП.
5. Об организации мониторинга навыков и умений детей на начало 2024-2025 учебного года.
На основании годового плана работы МДОУ на 2024-2025 уч. год, провести мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2024 – 2025 учебного года с 16.09.2024 по 27.09.2024. во всех группах ДОУ. О результатах мониторинга отчитаться старшему воспитателю.
Введение ФОП влечет за собой формирование единого образовательного пространства. В связи с этим во многих областях нашей работы происходят как малые, так и значительные изменения. В рамках этого педсовета мы рассмотрим изменения в области педагогической диагностики.
Посмотрите на экран. Какое из приведенных ниже определений соответствует определению педагогическая диагностика представленному в ФОП?
В ФОП приводится следующее определение:
Педагогическая диагностика — это механизм, который позволяет выявить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, связанных с оценкой эффективности педагогических действий и осуществления их дальнейшего планирования вплоть до составления индивидуального образовательного маршрута.
Цель педагогической диагностики – определить уровень сформированности знаний и уровня овладения ребенком каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями.
Задачи педагогической диагностики :
• получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка;
• оптимизировать работы с группой детей;
• совершенствовать организацию образовательного процесса.
В связи с вышесказанным возникает необходимость пересмотра порядка проведения мониторинга в ДОУ. ФОП не предоставила нам единого инструментария, но дала критерии по которых мы, в новых условиях должны проводить пед. диагностику. В нашем учреждении уже разработаны диагностические карты, которые соответствуют всем критериям, мы с вами знакомились с ними весной, и с нового учебного года начинаем их активное внедрение в работу.
Давайте с вами актуализируем наши знания по проведению диагностики. Для кого-то эта информация будет новой, а для кого-то отлично изученной.
Распределите этапы диагностики на экране в правильном порядке.
Этап Содержание работы
Организационно-подготовительный • наметить план работы;
• определить методы сбора информации;
• определить форму фиксации данных
Диагностический Собрать информацию разными методами
Аналитический • проанализировать полученные результаты;
• сопоставить результаты;
• установить причины отклонения, определить цель и задачи индивидуальной работы с ребенком
Коррекционный Скорректировать педагогическую работу с дошкольником в освоении ОП ДО, проследить динамику развития каждого ребенка
Результативный Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год
Какие методы проведения диагностики вы знаете?
• наблюдение;
• свободные беседы с детьми;
• анализ продуктов детской деятельности: рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок;
• специальные диагностические ситуации;
• дополнительные методики
Сейчас мы с вами попробуем познакомиться поближе с каждым из методов диагностики и решить, какой из них является самым ведущим из них. У вас на столах лежат конверты. В них вы найдете название своего метода, и краткую информацию о нем. Ваша задача выбрать из предложенных вам вариантов описание метода, его особенности, а также плюсы и минусы данного метода и приклеить в таблицу.
Педагоги работают парами, и после обсуждения каждая пара представляет и описывает свой метод.
Каждый метод диагностики дает нам свои возможности для работы, но самым ведущим из них, несомненно, является наблюдение.
6. Утверждение рабочей программы дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025 учебный год.
В 2024-2025 учебном году наш МДОУ продолжает оказывать платную дополнительную образовательную услугу для подготовительных групп - кружок «В гостях у Буквоежки». Занятия начнутся с 1 октября 2024 года. Для получения услуги заявки принимаются с 16 сентября 2024 на портале «Навигатор»
7. Утверждение Перспективного плана работы групп на 2024-2025учебный год.
Перспективный план работы утверждается и согласовываются в соответствии с ФГОС и ООП ДО.
8. Утверждение плана работы инновационной площадки на 2024-2025учебный год
№ п/п Мероприятие сроки
1 Внедрение в практику работы усвоенных теоретических знаний и практических способов деятельности, осваиваемого инновационного педагогического опыта. В течении года
2 Работа по расширению компетенций и психологическому просвещению педагогов в рамках инновационной деятельности. В течении года
3 Создание электронного банка инноваций. В течении года
4 Проведение консультаций для педагогов по разрешению профессиональных затруднений. В течение года
5 Распространение инновационного опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства, через публикации в профессиональных журналах, на сайтах педагогических сообществ В течении года
6 Муниципальное объединение для руководителей ДОУ апрель
7 Фото отчет:
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами. Экскурсии. май
9. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.
• Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2023-2024 учебный год, выполненными в полном объеме;
• признать работу педагогического коллектива ДОО за 2023-2024 учебный год удовлетворительной
• Принять и утвердить годовой план на 2024-2025 учебный год,
• Организовать мониторинг навыков и умений детей на начало учебного года в соответствии с ФОП ДО.
• Утвердитьрабочую программу дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025учебный год.
• Утвердить Перспективный плана работы групп на 2024-2025учебный год.
• Утвердить план работы инновационной площадки на 2024-2025учебный год
10. Рефлексия. «Волшебные конфеты»
Оборудование: сундучок с конфетами.
Ведущий перед тем, как передать сундучок игрокам объясняет, что этот сундучок не простой, а волшебный. Игрок должен потрясти сундучок и на слух определить, что же там лежит, ответ сразу не говорим, а передаём сундук следующему участнику. После того, как сундучок окажется у ведущего, участники начинают высказывать свои предположения.
На самом деле это конфеты, но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем присутствующим, что – то такое, что поможет нам в грядущем учебном годы. Каждое слово имеет силу, и поэтому все пожелания непременно сбудутся.