Папки-передвижки

Педсовет «Педагогический старт»

Елена Осипова
Педсовет «Педагогический старт»

Цель: обсуждение стратегии на новый 2024-2025учебный год.

Задачи:

• скоординировать деятельность педколлектива в новом 2024-2025 учебном году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО;

• подвести итоги летней оздоровительной работыза 2023-2024 учебный год;

• обсудить приоритетные направления в работе детского сада на 2024-2025 учебный год;

• рассмотреть и утвердить изменения в локальных актах по организации учебно-образовательного процесса;

Форма проведения: деловая встреча.

Повестка дня:

1. Избрание председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета

2. Анализ работы за летний – оздоровительный период.

3. Справка по результатам готовности групп и помещений к новому 2024-2025 учебному году.

4. Утверждение годового плана учебно-образовательной работы на 2024-2025 учебный год,

5. Об организации мониторинга навыков и умений детей на начало 2024-2025 учебного года.

6. Утверждение рабочей программы дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025 учебный год.

7. Утверждение Перспективного плана работы групп на 2024-2025 учебный год.

8. Утверждение плана работы инновационной площадки на 2024-2025 учебный год

9. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.

10. Рефлексия

Ход педсовета:

1. Избрание председателя педагогического совета и секретаря педагогического совета

Слушали: заведующего О. В. Кузьмину. Она предложила избрать секретарём педагогического совета на 2023 – 2024 учебный год воспитателя Самарину Т. С председателем педагогического совета старшего воспитателя Осипову Е. С.

Решили: назначить секретарём педагогического совета Самарину Т. С, председателем - Осипову Е. С.

Председатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам настроится на работу. В прошлом году все детские сады стали работать по новому. На смену устаревшим за 10 лет образовательным стандартам пришла новая программа – ФОП ДО. И сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо за прошедший установочный год мы усвоили все основные положения ФОП.

ИГРА «ЗНАТОКИ ФОП»

2. Анализ работы за летний – оздоровительный период.

В рамках утвержденного плана летней оздоровительной работы в МДОУ на 2023–2024 учебный год была сформулирована цель и задачи, приоритетные направления работы педагогического коллектива в летний период. Летняя оздоровительная работа осуществлялась согласно плана, утвержденного на Педагогическом совете №4 31.05.2024 года. В летний период функционировало 8 возрастных групп. Проект (план) летней оздоровительной работы был разработан на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС).Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период. Мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованыне в полном объеме по причине закрытия ДОУ на капитальный ремонт крыши.

3. Справка по результатам готовности групп и помещений к новому 2024-2025 учебному году.

По итогам проверки комиссией смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» утверждены следующие результаты Конкурса:

Младший дошкольный возраст:

1 место – Колодзеева О. А

2 место - Черномырдина В. А

3 место - Марданова Т. А.

Старший дошкольный возраст:

1 место – Марусик И. П.

2 место - Минькова С. В. Дорошенко Л. С.,

3 место - Мазаева В. Ю, Амреян А. А.

Рекомендации:

1. Воспитателю подготовительной группы «Фиксики» дополнить уголок ПДД и ОБЖ макетом с проезжей частью и перекрёстком

2. Воспитателю средней группы «Солнышко» и подготовительной группы «Одуванчики» дополнить уголки сюжетно-ролевых игр.

3. Воспитателю группы раннего возраста «Барбарики» оборудовать в группе уголок занимательной математики; добавить оборудование в игротеку.

4. Воспитателям подготовительных к школе группы добавить в игровые уголки школьную тематику.

5. Воспитателям всех групп:

- дополнить уголки художественного творчества репродукциями картин русских художников

- дополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудованием;

- уголок ручного труда «Умелые ручки» пополнить различным подручным материалом;

- оформлять в уголке ручного труда выставки отдельных работ детей.

6. Музыкальному руководителю пополнить музыкальные уголки в группах дидактическими играми по музыкальному воспитанию и развитию, музыкальными инструментами из бросового материала.

4. Утверждение годового плана учебно-образовательной работы на 2023-2024 учебный год,

Методическая тема учреждения: «Внедрение эффективных технологий в практику партнерской деятельности, с целью профессионального развития педагогов ДОО».

Цель: организация профессионального развития педагогов посредством внедрения эффективных технологий в партнерской деятельности;

Задачи:

- продолжать формировать единое образовательное пространство ДОУ через активизацию различных форм сотрудничества в рамках инновационной площадки.

- совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, вовлечение родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников;

- формирование профессиональной компетентности воспитателя, способного работать в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, владеющего методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом ФГОС и ФОП.

5. Об организации мониторинга навыков и умений детей на начало 2024-2025 учебного года.

На основании годового плана работы МДОУ на 2024-2025 уч. год, провести мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по пяти образовательным областям на начало 2024 – 2025 учебного года с 16.09.2024 по 27.09.2024. во всех группах ДОУ. О результатах мониторинга отчитаться старшему воспитателю.

Введение ФОП влечет за собой формирование единого образовательного пространства. В связи с этим во многих областях нашей работы происходят как малые, так и значительные изменения. В рамках этого педсовета мы рассмотрим изменения в области педагогической диагностики.

Посмотрите на экран. Какое из приведенных ниже определений соответствует определению педагогическая диагностика представленному в ФОП?

В ФОП приводится следующее определение:

Педагогическая диагностика — это механизм, который позволяет выявить индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, связанных с оценкой эффективности педагогических действий и осуществления их дальнейшего планирования вплоть до составления индивидуального образовательного маршрута.

Цель педагогической диагностики – определить уровень сформированности знаний и уровня овладения ребенком каждым видом детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи педагогической диагностики:

• получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка;

• оптимизировать работы с группой детей;

• совершенствовать организацию образовательного процесса.

В связи с вышесказанным возникает необходимость пересмотра порядка проведения мониторинга в ДОУ. ФОП не предоставила нам единого инструментария, но дала критерии по которых мы, в новых условиях должны проводить пед. диагностику. В нашем учреждении уже разработаны диагностические карты, которые соответствуют всем критериям, мы с вами знакомились с ними весной, и с нового учебного года начинаем их активное внедрение в работу.

Давайте с вами актуализируем наши знания по проведению диагностики. Для кого-то эта информация будет новой, а для кого-то отлично изученной.

Распределите этапы диагностики на экране в правильном порядке.

Этап Содержание работы

Организационно-подготовительный • наметить план работы;

• определить методы сбора информации;

• определить форму фиксации данных

Диагностический Собрать информацию разными методами

Аналитический • проанализировать полученные результаты;

• сопоставить результаты;

• установить причины отклонения, определить цель и задачи индивидуальной работы с ребенком

Коррекционный Скорректировать педагогическую работу с дошкольником в освоении ОП ДО, проследить динамику развития каждого ребенка

Результативный Спроектировать педагогическую работу на новый учебный год

Какие методы проведения диагностики вы знаете?

• наблюдение;

• свободные беседы с детьми;

• анализ продуктов детской деятельности: рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок;

• специальные диагностические ситуации;

• дополнительные методики

Сейчас мы с вами попробуем познакомиться поближе с каждым из методов диагностики и решить, какой из них является самым ведущим из них. У вас на столах лежат конверты. В них вы найдете название своего метода, и краткую информацию о нем. Ваша задача выбрать из предложенных вам вариантов описание метода, его особенности, а также плюсы и минусы данного метода и приклеить в таблицу.

Педагоги работают парами, и после обсуждения каждая пара представляет и описывает свой метод.

Каждый метод диагностики дает нам свои возможности для работы, но самым ведущим из них, несомненно, является наблюдение.

6. Утверждение рабочей программы дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025 учебный год.

В 2024-2025 учебном году наш МДОУ продолжает оказывать платную дополнительную образовательную услугу для подготовительных групп - кружок «В гостях у Буквоежки». Занятия начнутся с 1 октября 2024 года. Для получения услуги заявки принимаются с 16 сентября 2024 на портале «Навигатор»

7. Утверждение Перспективного плана работы групп на 2024-2025учебный год.

Перспективный план работы утверждается и согласовываются в соответствии с ФГОС и ООП ДО.

8. Утверждение плана работы инновационной площадки на 2024-2025учебный год

№ п/п Мероприятие сроки

1 Внедрение в практику работы усвоенных теоретических знаний и практических способов деятельности, осваиваемого инновационного педагогического опыта. В течении года

2 Работа по расширению компетенций и психологическому просвещению педагогов в рамках инновационной деятельности. В течении года

3 Создание электронного банка инноваций. В течении года

4 Проведение консультаций для педагогов по разрешению профессиональных затруднений. В течение года

5 Распространение инновационного опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в конференциях, мастер-классах, конкурсах педагогического мастерства, через публикации в профессиональных журналах, на сайтах педагогических сообществ В течении года

6 Муниципальное объединение для руководителей ДОУ апрель

7 Фото отчет:

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами. Экскурсии. май

9. Проект решения педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.

• Считать все решения, принятые на итоговом педагогическом совете № 4 за 2023-2024 учебный год, выполненными в полном объеме;

• признать работу педагогического коллектива ДОО за 2023-2024 учебный год удовлетворительной

• Принять и утвердить годовой план на 2024-2025 учебный год,

• Организовать мониторинг навыков и умений детей на начало учебного года в соответствии с ФОП ДО.

• Утвердитьрабочую программу дополнительной платной образовательной услуги «В гостях у Буквоежки» на 2024-2025учебный год.

• Утвердить Перспективный плана работы групп на 2024-2025учебный год.

• Утвердить план работы инновационной площадки на 2024-2025учебный год

10. Рефлексия. «Волшебные конфеты»

Оборудование: сундучок с конфетами.

Ведущий перед тем, как передать сундучок игрокам объясняет, что этот сундучок не простой, а волшебный. Игрок должен потрясти сундучок и на слух определить, что же там лежит, ответ сразу не говорим, а передаём сундук следующему участнику. После того, как сундучок окажется у ведущего, участники начинают высказывать свои предположения.

На самом деле это конфеты, но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем присутствующим, что – то такое, что поможет нам в грядущем учебном годы. Каждое слово имеет силу, и поэтому все пожелания непременно сбудутся.

Публикации по теме:

Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку»Фото отчет научно-практическая конференция «Старт в науку» В старшей группе «Родничок» состоялась научно-практическая конференция обучающихся «Старт в науку». На конференции было представлено около.

Фото отчет «Участие в конференции «Старт в науку»Фото отчет «Участие в конференции «Старт в науку» Дети средней группы совместно с педагогами Абдуловой Д. С. ,Зухава В. Кадыкова О. В. участвовали в конференции «Старт в науку» со своими детскими.

Фотоотчет о проведении весёлых стартов «На старт всей семьёй»Фотоотчет о проведении весёлых стартов «На старт всей семьёй» В нашем детском саду с целью приобщения семей к коллективным формам организации отдыха и пропаганды семейных ценностей были проведены весёлые.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педсовет «Педагогический старт»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Педагогический старт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД