Светлана Кондакова
Презентация «Педагогическая технология — метод проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем многие исследователи относят его к педагогическим технологиям XXI века.
Так что же такое метод проектов? Проект - это замысел, план. Метод - это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Публикация «Презентация „Педагогическая технология — метод проектов“» размещена в разделах
Метод проектов как форма организации образовательного процесса используется во многих учреждениях. Для меня ценность данного метода видится в том, что общее дело объединяет сразу всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Именно благодаря этому происходит активизация всех внутренних ресурсов ребенка.
Для организации проектной деятельности обучающихся можно использовать создание стенгазет. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания это и проектирование, и воплощение проекта.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. И в нашем классе такая проблема возникла: как научиться лучше читать, грамотнее писать, стать дружнее, чтобы появилось общее классное дело. В результате, родился коллективный творческий проект, целью которого стало: создать свою собственную классную газету «Школьные вести». Расскажу об этом подробнее.
В роли разработчиков стенгазеты выступили сами ребята. Газету мы начали выпускать с 3 класса. За первый год было выпущено 5 газет: одна тематическая, посвященная спорту и здоровому образу жизни, и 4 газеты по итогам четвертей.
В 4 классе было выпущено тоже 5 газет: 2 газеты тематические «Дом дружбы народов», «Люди бессмертного подвига» и 3 газеты в конце четверти.
В каждой газете есть название, содержание, статьи, рисунки и фотографии.
Если в первых выпусках газет статьи писали 5 учеников, то в последних выпусках газет статьи писали 8 – 9 учеников. Сначала они описывали события из школьной жизни, то в дальнейшем тематика газет от выпуска к выпуску менялась и расширялась: ребята стали рассказывать о своих увлечениях, прочитанных книгах, фильмах, давать советы «Как интересно провести каникулы», «Как выучить английский язык», «Какая мода в этом сезоне», «Какой салат приготовить к празднику».
Часть учащихся – 4 человека - в начале 3-го класса только читали статьи других учеников, не проявляя никакой инициативы, но в дальнейшем тоже включились в работу: кто-то стал переписывать статьи других учеников, кто-то – помогать в оформлении, а в 4 классе каждый из них стал писать статьи самостоятельно.
В создании газеты «Люди бессмертного подвига» принимали активное участие родители, бабушки и дедушки, а сами ребята изучали семейные архивы, брали интервью у старших родственников.
В подобной деятельности учащиеся бывают крайне успешны. Газеты получаются яркими, интересными. Все газеты обязательно вывешиваются на самом видном месте и их с удовольствием читают все ученики школы и учителя. На переменах возле газет всегда стоит стайка ребят, которые активно пытаются разгадать ребусы, решить кроссворды, разгадать загадки, прочитать и успеть обсудить интересные факты, последние новости, а также успеть принести свою статью в очередной выпуск газеты.
В целом работа над проектом «Школьные вести» заняла около 2 лет.
Создание детской классной газеты способствовало развитию творческой активности младших школьников с нарушением зрения, сплочению коллектива, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации. Поиск и обработка информации, редактирование каждой статьи, рукописная работа, совместное оформление газеты – все это определили успехи в работе по всем предметам, способствовали формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.
Выпуск классной газеты «Школьные вести» это результат творческой деятельности моих воспитанников. Творчество во многом определяется умением выразить свои чувства, представления о мире различными способами. Детское творчество неисчерпаемо. Его питательная среда – чувство тайны, которую так хочется разгадать. Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику и учителю.