Наталья Стрельцова
Составление рассказа об игрушке. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Пчелка Жужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие, «Социализация», «Художественное творчество (рисование, Коммуникация.
Цель: Учить детей, совместно с воспитателем составлять рассказ об игрушке.
Задачи.
Образовательные: Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 2-3 слов, упражнять в звукоподражании. Обогащать словарь детей прилагательными, «большой», «пушистый», «косолапый», «мягкий». Закрепить метод нетрадиционного рисования (техника печатания пальцем). Закрепить знание цветов (красный, черный, форм (круглые, количества (много-мало).
Публикация «Составление рассказа об игрушке, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Пчелка Жужа“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие : Развивать познавательный интерес, речь детей, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы других детей.
Методы: Игровой, наглядный, практический, словесный.
Приемы: Моделирование игровой ситуации, художественное слово, рассматривание, показ приемов работы, обращение к образу (физкультминутка, пальчиковая игра рефлексивный анализ.
Ход занятия:
(Стук в дверь, залетает пчелка с мешочком)
В: Ж-ж-ж! Это д/сад? Здравствуйте ребята! Я пчелка Жужа! Еле-еле к вам долетела. очень замерзла, хоть и весна, а на улице еще холодно, обычно ранней весной я еще сижу в своем домике. Но мне стало грустно одной, вот я и прилетела к вам, повеселиться, лето вспомнить.
В: Я с собой принесла мешочек, но он не простой, в нем лежат игрушки и угощение для вас. Но сначала мы с вами поиграем. Согласны? (Да). Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажите про нее что знаете. Хорошо?
(Достает игрушку Котенка)
В: Что это за игрушка? (Котенок)
В: Лиза, расскажи нам, все что ты знаешь о кошке, а вы ребята помогайте.
Д: Кошка пушистая, мягкая, у нее есть лапки, а на лапках царапки, хвостик длинный, ушки маленькие, есть усы и глазки)
В: Умница Лиза много знает о кошке.
Давайте все вместе расскажем потешку о кошке.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки белые, зубки белые»
В: Аня расскажи нам другую потешку
«Кыска, кыска
Брысь, брысь, брысь
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут
Запнутся и упадут»
В: А где живет Кошка, как разговаривает?
В: Вот какой наш котик!
(Достает игрушку Мишку)
В: Ой ребята, а это кто?
В: Вероника, расскажи ребятам про мишку, а ребята тебя послушают внимательно.
Д: Мишка большой, пушистый, косолапый, есть голова, маленькие уши, маленький хвост и маленькие круглые глазки. Агата расскажи нам стих-ие про мишку «Уронили Мишку на пол….»
Живет в лесу, любит мед и ягоды.
В: Давайте покажем какой мишка большой, а как он рычит? (Э-Э-Э)
А как он идет по лесу?
«Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает и в корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб…
Мишка испугался и ногою топ»
В: Молодцы, как много вы про мишку знаете!
В: Ой! Кто же здесь сидит? (Божья коровка)
В: «Здравствуй маленький жучок
Ты как яркий огонек.
А на спинке точки
Яркие кружочки»
В: Правильно ребята это Божья коровка, моя подружка! Садитесь в кружок давайте рассмотрим ее внимательно.
Посмотрите какая она красивая, у нее есть усики, маленькие черные глазки, много ножек.
Каким цветом у нее крылышки? (красные, а на крылышках точки. Каким цветом точки? (черные, Сколько точек? (много). Правильно.
В: Ребятки, Божья коровка в подарок вам несла рисунки со своими фотографиями, но когда летела подул сильный ветер и все точки сдул.
Давайте поможем Божьей коровке дорисовать точки. Садитесь на стульчике, я покажу как мы будем рисовать точки. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.
«Божья коровка (сжимаем, разжимаем пальчики)
Лети на небо (руки в стороны, вращение рук)
Там твои детки (руки вверх)
Кушают конфетки (хлопки)
Всем по одной (пальцы рук соединяются по одному)
А тебе ни одной (сжать руки в кулачки)
В: Точки на крылышках Б. К мы будем рисовать пальчиком, покажите мне указательный пальчик, окунаем его в черную краску и прикладываем к крылышкам божьей коровки. Вот так!
А сейчас подойдите к столу и начинайте рисовать точки.
(Дети подходят к столу и рисуют)
В: Какие красивые Божьи коровки у вас получились, пусть пока они подсыхают. Вставайте в кружок. Ребятки скажите мне какие игрушки прятались в моем чудесном мешочке? (котенок, мишка). А кому мы сегодня помогали, (дорисовывать точки? (божьей коровке)
В: Ребята вам понравилось сегодня со мной играть? Погладьте себя по голове и скажите «Я сегодня молодей!» Мне тоже с вами понравилось, но пора возвращаться домой. Садитесь на стульчики, вот вам и угощение!
До свидания я полетела! Ж-ж-ж!