Анжела Сорокина
Памятка для педагогов ДОУ «Реализация регионального компонента в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов ДОУ по теме: «Реализация регионального компонента в образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшем дошкольном возрасте» (5-7 лет)
В данном буклете представлен опыт работы: методиста: Сорокиной Анжелы Валерьевны; и воспитателя: Хисматуллиной Оксаны Александровны
Текст для буклета:
Публикация «Памятка для педагогов ДОУ „Реализация регионального компонента в детском саду“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Творчество[/b] - это радость, это миг, наполненный вечностью, это мгновение, когда время останавливается между прошлым и будущим. Если в жизни есть место для творчества, то такая жизнь необыкновенно прекрасна.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Стремление создать для дошкольников условия для ознакомления с родным краем должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Для этого используются разные виды игр и творческих занятий, проектная деятельность, организация выставок рисунков и поделок
Мы рисуем и творим, чтобы лучше стал наш мир!
В условиях современного общества и развития информационных технологий очень важным является момент воспитания в ребенке чувства любви к своей Родине, краю, месту, где человек родился и вырос. В настоящее время, ФОП ДО и ФГОС ДО дают возможность на 40 % внедрить региональный компонент в образовательную программу дошкольного учреждения.
Детский сад является реальным средством воспитания нравственных и патриотических чувств, экологической культуры и эстетического восприятия у детей дошкольного возраста. На страницах буклета размещены ссылки по теме реализации регионального компонента в ДОУ Мастер-класс «Изготовление декоративной тарелки «Я люблю Владивосток» https://youtu.be/BX_1uiZL1kk
«Презентация опыта работы воспитателя о развитии детских творческих способностей» https://www.youtube.com/watch?v=vvQgeOgUD3Q&t=3s
Одним из направлений по реализации регионального компонента Приморского края является расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине): развитие интереса к изучению природы родного края: растительного и животного мира; формирование экологической культуры. Достижению положительного результата способствует творческая деятельность у дошкольников. Нетрадиционные формы изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Все эти качества необходимо развивать в современном дошкольном образовании, которые являются ключевыми во ФГОС ДО. Способность к эстетическому восприятию Приморской природы, желания отразить свое представление об увиденном в творчестве: рисунках и поделках, воспитание у детей чувства любви к родным местам, которое с годами крепнет, расширяется и перерастает в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине, возможно развивать у дошкольников одновременно с формированием творческих навыков и умений.
Художественно-творческая деятельность способствует развитию у ребенка познавательных процессов, речевых навыков, развивает кругозор.
Изучая свой край одновременно с творческим процессом, ребенок становится участником общественных событий, приобщается к культуре, учится дорожить достояниями малой родины и чувствовать себя гражданином своего города, края, страны.