светлана давыдова
«Палочка-выручалочка, или Новые приключения зайца». Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева
▼ Скачать
Цель : обеспечение обогащенного фонематического, художественно- эстетического, познавательного и математического развития детей.
Задачи:
-закрепить умения сравнивать предметы по величине, длине
-закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
-закрепить умение обозначить словами положение предметов (слева. справа, посредине)
- закреплять знания о звуках М, Н, К, Г, Х
- учить выделять и определять звук в словах.
- продолжать учить делить слово на слоги.
- закрепить умение читать слоги и слияния.
- развивать фонематическое восприятие.
- развивать силу голоса.
Публикация «„Палочка-выручалочка, или Новые приключения зайца“, Интегрированное занятие по сказке В, Сутеева» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- обогащать словарный запас
-развивать связную речь
- развивать логическое мышление через авторскую сказку
- продолжать знакомить с творчеством В. Сутеева
- воспитывать образное восприятие, самовыражение
- развивать зрительное и слуховое внимание.
- развитие мелкой моторики.
Ход занятия :
организационный момент
I.введение темы
воспитатель
Сегодня нас с вами ждут приключения. вы готовы поучаствовать в них?
1. за одеждой в магазин
появляется заяц би-ба-бо
заяц (здоровается)
-мне нужна помощь. у меня три сыночка и две лапочки дочки. и каждому нужна одежда а я не знаю кому какую купить.
воспитатель
- как зовут твоих зайчат?
заяц
-Харитон, Наташа, Маша, Гоша, Коля.
воспитатель:
-Мы тебе поможем. Давайте подберем одежду ту, названия, которой начинается со звука имен твоих зайчат.
дети (отвечают, подбирают одежду из предложенной. Например : Х - халат, К -кофта.)
2. путешествие начинается.
воспитатель
- А давайте вместе с зайцем пойдем, ведь как было сказано в сказке "Палочка - выручалочка". вместе в разговоре и дорога короче.
2-1 дорожки
(5 дорожек разной длины)
воспитатель:
- перед вами дорожки, встаньте на любую из них,Как вы думаете : кто из вас быстрее дойдет из леса? почему?
дети:
отвечают
воспитатель
давайте сравним дорожки по длине
дети
- отвечают
воспитатель
- и вот идем м не спеша, а поперек дорожки палочка лежит
2-2 Палочки
воспитатель
- что значит поперек? Перед вами пять палочек, что можно сказать о длине палочек, встаньте в порядке возрастания и назовите длину своей палочки.
II. "На болоте"
(болото, кочки со слогами и слияниями)
воспитатель
- и вот дошли мы до болота. ой болото не простое, на кочках слоги и слияния. палочка здесь не поможет, а поможет ваше умение читать
дети -
ступают ногой на кочки и читают
III."Спасение птенца"
(дерево, гнездо, птенец,пять палочек разной длины)
воспитатель
-Слышите ребята кто-то жалобно пищит. да это же птенец вывалился из гнезда. если мы его не спасем, то он погибнет, пропадет. как же нам быть? гнездо вон как высоко.
дети
предлагают свои методы в спасение птенца
IV."У дома зайца"
воспитатель
- посмотрите вот и домик зайчишки. и зайчата пляшут и лапками машут
Так давайте поскорей им одежду отдадим на животик поглядим на животиках буква.
дети
выполняют задания
V."Закрепление. Подведение итогов"
воспитатель
- вот и подошло к концу наше приключению вместе с зайцем к концу. надо попрощаться с ним с его зайчатами. Мы возвращаемся домой.
VI. Организационный конец игры -занятия.