Мария Васильевна Каверзина
«Ожившие камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить учащихся с видом декоративного искусства - роспись по камню, принципами композиционного построения рисунка;
- способствовать познавательному интересу к различным видам творчества.
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Публикация «„Ожившие камешки“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент Проверка степени готовности к занятию. Сообщение темы и цели занятия. (5 мин)
2.Теоретическая часть (20 мин)
- Вы слышите шум прибоя? (звучит музыка)
- Были ли вы на море?
- Какие памятные вещи вы привезли? (магниты, ракушки, сувениры)
- Чаще всего, в числе памятных вещей, привозим с моря камешки.
- Почему? (красивые, разные по форме, цвету, нам хочется, чтобы море было с нами рядом).
- Где их используем дома? (в аквариуме, для декора, на клумбе в саду, вазе).
- Рассмотрим камни, возьмите их в руки. Природа их одарила необычной формой, цветом, размером. Особенно красивы, когда мокрые. Но их можно сделать еще красивее.
- Можно ли на них рисовать? (конечно да)
Роспись по камню древний вид искусства, достался нам от наших предков.
На Западе этот вид творчества именуется rockpainting, а у нас еще только начинает завоевывать популярность и потому собственного названия не имеет.
- Одинаковы ли камни?
- Что или кого напоминают по форме? (жучка, черепаху, рыбку)
- Что можно изобразить на камне? Да что угодно! Часто сама форма камня или его цвет подсказывает. Если камень достаточно плоский, можно нарисовать на нем пейзаж. Прекрасный получится сувенир.
Вывод Часто сама форма камня или его цвет подсказывает рисунок.
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено удивительному виду творчества – роспись камней. Давайте посмотрим как из совсем простых, серых камней – которые можно найти повсюду, можно сделать чудо. (Демонстрация образцов)
3. Практическая часть (30 мин)
1. Перед превращением камешек нужно прогрунтовать клеем ПВА, чтобы акриловые краски лучше ложилась на каменную поверхность. (Камень перед занятием заранее загрунтован и просушен)
2. Покрываем камешек белой акриловой краской, в качестве основы, чтобы все остальные цвета в дальнейшем были сочными. (Сушим феном)
4. Физ. минутка. (5 мин)
3. На объемном изделие (камушке) рисуем тонкими линиями задуманное изображение:
необходимо показать многообразие и красоту возможных изображений, для того чтобы учащиеся смогли выделить больше характерных признаков изображаемого предмета, следует привлекать их внимание к другим сходным объектам.
4. Росписываем камень красками по составленному эскизу:
(в течение всего занятия педагог осуществляет индивидуальный подход к детям и показывает приемы выполнения рисунка). Демонстрация и объяснение помощь в составлении формы и рисунка. Наблюдение за работой учащихся.
5. Итог занятия (10мин.)
В конце занятия ребята демонстрируют свои работы, комментируя нарисованное.
Особое внимание уделяется тому, как проводилось построение композиции изображения, как нарисованы, расположены элементы рисунка. Следует отметить рисунки выполненные наиболее аккуратно и качественно.
- Вот вы и попробовали сегодня себя в новом виде творчества-росписи камней.
- Как можно использовать эти сувениры? (как подарок близким, как украшение интерьера, садового участка, а так же как подарок)
- Может после нашего занятия кто-то захочет продолжить знакомство с этим видом творчества и это станет его увлечением.