Людмила Балаценко
Конспект интегрированного занятия «Откуда хлеб пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Откуда хлеб пришел?"
Цель:
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране, в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.
1. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы,
Темочки:
грамматически правильно на них отвечать.
2. Воспитывать культуру речевого развития.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов,
любовь к родному краю.
4. Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.
Предварительная работа:
Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай".
Подготовка:
Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи, иллюстрации к сказке
"Колосок", картинки с изображением поля, трактора, бороны, сеялки, комбайна, самосвала, сушилки, зернохранилища, хлебозавода, хлебного магазина.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники, печенье, сушки, макаронные изделия, мука.
- Чем пахнет в магазине? (хлебом)
Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.
Воспитатель читает с плаката:
# Хлеб надо беречь
# Брать хлебобулочных изделий столько, сколько необходимо
# Хлеб не кроши за столом
- Кто запомнил, может повторить.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".
- Как называется сказка?
- С чего начинается сказка?
- Где колосок родился?
- Что сделал петушок с колоском?
- Куда отнес петушок очищенные зерна?
- Что из них там смолотил?
- Что было потом?
Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.
Физминутка:
И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).
Ча - ча - ча, наша печка горяча
(делать пружинистые движения в сгибе колен)
Чи - чи - чи, печет печка калачи
(хлопать в ладоши)
Чу - чу - чу, будет всем по калачу
(разводят руки в стороны)
Чо - чо - чо, осторожно горячо
(наклоняться вперед, говорить на выдохе)
- Хотите узнать, как выращивают хлеб?
Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.
- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)
- Представьте, что вы вышли в поле, ведете машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками, разрыхлить землю (дети топают ногами)
- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)
Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают другие машины.
- Что нам помогает засеять поле? (сеялки)
- Представьте себе, что мы все сеялки. (правой рукой будем рассеивать зерно)
- Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.
- На поле зерна прорастают, появляются всходы.
- Представьте себя маленькими зернышками. (дети сидят на корточках)
- Зернышки полили, и они начали расти. (дети поднимают руки и тянуться к солнышку)
- Летом все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. (дети машут руками направо и на лево)
- Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.
- Какие машины помогают в уборке урожая? (комбайны)
- Кто ведет комбайн? (комбайнер)
Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.
- Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).
- Молодцы! Ни одного зернышка не потеряли. Хорошо поработали!
Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.
- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.
Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.
- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.
- Кто печет хлеб? (пекари).
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию- пекари.
- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.
Игра с мячом.
Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных
изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.
- Как называют людей, которые выращивают хлеб?
- Как можно назвать хлеборобов? Какие они? (используется «волшебный микрофон» - хлеборобы трудолюбивые, добрые, заботливые, смелые, умные и т. д.)
Игра «Узнаем на вкус».
Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.
Пословицы:
«Хлеб - достаток и богатство».
«Хлеб - всему голова».
«Бес соли не вкусно, без хлеба - не сытно».
«Хлеб – это сила, жизнь, здоровье».