Наталия Латвис
Конспект ОД «От зернышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.
Задачи:
Познавательное развитие. Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
Упражнять детей в посадке семян в землю.
Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме.
Упражнять детей в образовании прилагательных (рисовая, пшеничная, ржаная, кукурузная, овсяная).
Упражнять в образовании однокоренных слов.
Публикация «Конспект ОД „От зернышка до булочки“» размещена в разделах
Автоматизировать произношение звука «р» в словах.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук у детей.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Продолжать учить детей применять свои знания при решении проблемной ситуации.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций.
• Чтение художественной литературы: р-н сказки «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб»
• Рассматривание зерен овса, кукурузы, гречихи, пшеницы
• Рисование «Кондитерский отдел в магазине»
• Лепка «Хлебобулочные изделия»
• Беседа «Зачем нам нужен хлеб»
• Чтение пословиц и поговорок о хлебе
• Отгадывание загадок
Оборудование и материалы:
Волшебный куб
Хлеб
Зерна (пшеница, овес, греча, рис, кукуруза)
Соленое тесто для лепки
Материал для посадки (стаканчики, палочки, земля, опилки, песок, семена, непроливайки, поднос)
Пазл по лексической теме.
Исследовательский ящик
Буквы «М», «У», «К», «А»
Игровые персонажи
Баранки, пирожки, пирожные, сухари, пряники
Ход
(Воспитатель вносит коробку и ставит ее на стол)
- Посмотрите, какая интересная коробка. Только она пока закрыта и в ней спрятан сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда давайте отгадаем загадку:
«Отгадать легко и быстро –
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет!»
Открываем коробку.
Пока дети рассматривают хлеб, воспитатель читает стихотворение:
Н. Семенов «Хлебушко»
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вы знаете, что хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
Молодцы. Вы знаете много пословиц о хлебе. А сейчас мы с вам поиграем и составим семейку слов из слова «ХЛЕБ»
А откуда хлеб появляется на нашем столе?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое проходит наш хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе. А поможет нам в этом наш волшебный куб.
Посмотрите внимательно, он приготовил для нас задания. В каждом конверте спрятано задание. С какого начнем? (Дети предлагают начать по порядку с цифры 1)
1. Сначала он был маленьким… (зернышком). (Воспитатель открывает конверт с цифрой 1)
Посмотрите, в конверте с заданием есть зерна разных злаков. Давайте их рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зерна пшеницы, кукурузы, греча, рис, овес).
Я предлагаю вам поиграть и угадать, какое зернышко у вас в руках. (Проводится игра «Угадай на ощупь». На столе исследовательский ящик, коробочки с зернами, стулья по количеству участвующих детей)
2. Человек посадил зернышко в землю и вырос (колос). (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 2). У волшебного куба для нас тоже есть задание «Посадить зернышки». (воспитатель подводит детей к столу, где подготовлен материал для посадочных работ)
Смотрите, у нас есть стаканчики с землей, опилками и песком. Палочки, зерна и стаканчики с водой.
Как вы думаете, куда мы с вами будем сажать зерна – в землю, опилки или в песок?
Сначала нам необходимо палочкой порыхлить землю. Затем сделаем небольшое углубление, положим семечко, засыплем землей и польем водой. Теперь наши посадки надо поставить на подоконник, чтобы его освещало и согревало солнышко, а нам с вами вымыть руки.
А теперь представьте, что вы – маленькие зернышки. (проводится физкультминутка)
Физкультминутка «Колосок»
В землю зернышко попало (присесть)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружиться)
3. Потом на поле появилась техника. (комбайн). (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 3) Колоски скосили и обмолотили.
Как называют людей, которые работают на комбайне? (Ответы детей).
4. Отправились наши зернышки на мукомольную фабрику. (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 4)
А что произойдет с нашими зернами на мукомольной фабрике?
Смотрите, в конверте есть буквы. Назовите мне их, пожалуйста. Из этих букв мы должны с вами составить слово «МУКА»
Скажите мне, пожалуйста, какая мука получается из пшеницы? (Из ржи? Из овса? Из кукурузы? Из гречи? – пшеничная, ржаная, овсяная, кукурузная, гречневая).
Сейчас мы с вами тоже превратимся в мукомолов и сами сделаем муку из овсяных хлопьев. (Вос-ль при помощи кофемолки измельчает хлопья и показывает детям результат).
5. Дальше наша мука отправилась в (пекарню). (Воспитатель достает из следующего конверта картинку)
Там замесили тесто, сформовали хлеб, батоны. Испекли вкусный, румяный хлеб, булки.
Я вам тоже предлагаю стать пекарями и испечь из теста ватрушки. Только тесто у нас будет не простое, соленое. Есть его нельзя, зато с нашими булочками, когда мы их испечем, можно будет очень интересно поиграть, например, в магазин. (Воспитатель подводит детей к столу с тестом, показывает и объясняет последовательность действий).
Но из муки можно испечь не только хлеб и батон. Что еще можно испечь из муки?
Предлагаю вам поиграть. Сейчас мы будем «угощать» сказочных героев хлебобулочными и кондитерскими изделиями. (Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. На стульях сидят герои. На столе угощение.)
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
Мы с вами прошли долгий путь, такой же, как проходит зернышко, чтобы стать хлебом или булочкой. Возьмите каждый по одному смайлику и положите на тот стол, где было для вас самое интересное задание. (дети выбирают и оценивают).