МААМ-картинки

Конспект ОД «От зернышка до булочки»

Наталия Латвис
Конспект ОД «От зернышка до булочки»
▼ Скачать

Цель:Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

Задачи:

Познавательное развитие. Формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

Упражнять детей в посадке семян в землю.

Речевое развитие. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме.

Упражнять детей в образовании прилагательных (рисовая, пшеничная, ржаная, кукурузная, овсяная).

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Публикация «Конспект ОД „От зернышка до булочки“» размещена в разделах

Автоматизировать произношение звука «р» в словах.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук у детей.

Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Продолжать учить детей применять свои знания при решении проблемной ситуации.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение художественной литературы: р-н сказки «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масленый», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб»

• Рассматривание зерен овса, кукурузы, гречихи, пшеницы

• Рисование «Кондитерский отдел в магазине»

• Лепка «Хлебобулочные изделия»

• Беседа «Зачем нам нужен хлеб»

• Чтение пословиц и поговорок о хлебе

• Отгадывание загадок

Оборудование и материалы:

Волшебный куб

Хлеб

Зерна (пшеница, овес, греча, рис, кукуруза)

Соленое тесто для лепки

Материал для посадки (стаканчики, палочки, земля, опилки, песок, семена, непроливайки, поднос)

Пазл по лексической теме.

Исследовательский ящик

Буквы «М», «У», «К», «А»

Игровые персонажи

Баранки, пирожки, пирожные, сухари, пряники

Ход

(Воспитатель вносит коробку и ставит ее на стол)

- Посмотрите, какая интересная коробка. Только она пока закрыта и в ней спрятан сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда давайте отгадаем загадку:

«Отгадать легко и быстро –

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет!»

Открываем коробку.

Пока дети рассматривают хлеб, воспитатель читает стихотворение:

Н. Семенов «Хлебушко»

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Вы знаете, что хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?

Молодцы. Вы знаете много пословиц о хлебе. А сейчас мы с вам поиграем и составим семейку слов из слова «ХЛЕБ»

А откуда хлеб появляется на нашем столе?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое проходит наш хлеб, прежде чем оказаться на нашем столе. А поможет нам в этом наш волшебный куб.

Посмотрите внимательно, он приготовил для нас задания. В каждом конверте спрятано задание. С какого начнем? (Дети предлагают начать по порядку с цифры 1)

1. Сначала он был маленьким… (зернышком). (Воспитатель открывает конверт с цифрой 1)

Посмотрите, в конверте с заданием есть зерна разных злаков. Давайте их рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зерна пшеницы, кукурузы, греча, рис, овес).

Я предлагаю вам поиграть и угадать, какое зернышко у вас в руках. (Проводится игра «Угадай на ощупь». На столе исследовательский ящик, коробочки с зернами, стулья по количеству участвующих детей)

2. Человек посадил зернышко в землю и вырос (колос). (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 2). У волшебного куба для нас тоже есть задание «Посадить зернышки». (воспитатель подводит детей к столу, где подготовлен материал для посадочных работ)

Смотрите, у нас есть стаканчики с землей, опилками и песком. Палочки, зерна и стаканчики с водой.

Как вы думаете, куда мы с вами будем сажать зерна – в землю, опилки или в песок?

Сначала нам необходимо палочкой порыхлить землю. Затем сделаем небольшое углубление, положим семечко, засыплем землей и польем водой. Теперь наши посадки надо поставить на подоконник, чтобы его освещало и согревало солнышко, а нам с вами вымыть руки.

А теперь представьте, что вы – маленькие зернышки. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Колосок»

В землю зернышко попало (присесть)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружиться)

3. Потом на поле появилась техника. (комбайн). (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 3) Колоски скосили и обмолотили.

Как называют людей, которые работают на комбайне? (Ответы детей).

4. Отправились наши зернышки на мукомольную фабрику. (Воспитатель достает карточку из конверта под номером 4)

А что произойдет с нашими зернами на мукомольной фабрике?

Смотрите, в конверте есть буквы. Назовите мне их, пожалуйста. Из этих букв мы должны с вами составить слово «МУКА»

Скажите мне, пожалуйста, какая мука получается из пшеницы? (Из ржи? Из овса? Из кукурузы? Из гречи? – пшеничная, ржаная, овсяная, кукурузная, гречневая).

Сейчас мы с вами тоже превратимся в мукомолов и сами сделаем муку из овсяных хлопьев. (Вос-ль при помощи кофемолки измельчает хлопья и показывает детям результат).

5. Дальше наша мука отправилась в (пекарню). (Воспитатель достает из следующего конверта картинку)

Там замесили тесто, сформовали хлеб, батоны. Испекли вкусный, румяный хлеб, булки.

Я вам тоже предлагаю стать пекарями и испечь из теста ватрушки. Только тесто у нас будет не простое, соленое. Есть его нельзя, зато с нашими булочками, когда мы их испечем, можно будет очень интересно поиграть, например, в магазин. (Воспитатель подводит детей к столу с тестом, показывает и объясняет последовательность действий).

Но из муки можно испечь не только хлеб и батон. Что еще можно испечь из муки?

Предлагаю вам поиграть. Сейчас мы будем «угощать» сказочных героев хлебобулочными и кондитерскими изделиями. (Воспитатель подводит детей к кукольному уголку. На стульях сидят герои. На столе угощение.)

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Мы с вами прошли долгий путь, такой же, как проходит зернышко, чтобы стать хлебом или булочкой. Возьмите каждый по одному смайлику и положите на тот стол, где было для вас самое интересное задание. (дети выбирают и оценивают).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Соленое тесто и немного фантазии, или Как мы булочки пекли»Фотоотчет «Соленое тесто и немного фантазии, или Как мы булочки пекли» Игра является основной формой деятельности детей дошкольного возраста. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, складываются.

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Аппетитные булочкиАппетитные булочки Доброе утро, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу предложить вам рецепт аппетитных булочек к завтраку. Моя дочка их просто обожает. На.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет «Как мы булочки пекли»Фотоотчет «Как мы булочки пекли» Итоговое мероприятие в старшей группе по теме недели "Откуда хлеб пришел?" Пекарь, пекарь из муки Испеки нам колобки. Пышки- для мышки.

Фотоотчет «Наши булочки самые вкусные»Фотоотчет «Наши булочки самые вкусные» Фотоотчет «Наши булочки самые вкусные» Согласно ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы.

Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки»Фотоотчёт о проекте в старшей группе «От зёрнышка до булочки» По тематической неделе "Хлеб всему голова" в нашей группе прошёл проект "От зёрнышка до булочки" Мы с ребятами говорили о том, как хлеб.

Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая»Конспект музыкального занятия «От зернышка до каравая» Конспект музыкального занятия "От зернышка, до каравая", для детей старшего дошкольного возраста Цель. Уточнить и закрепить представления.

Конспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работыКонспект занятия «От зернышка до хлеба» для детей 5–6 лет в рамках проектной работы Цель: Закрепить знания детей о хлебе. О том, что хлеб это самое большое богатство. Задачи: Дать представление о том, кто и как выращивает.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 07:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «От зернышка до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Латвис в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД