Елена Грукало
Конспект занятия «От сердца к сердцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.
Задачи:
• коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена семьи, осознание эмоционального состояния взрослого и влияния этого состояния на ребенка, осознание восприятия окружающих людей, развитие умения выстраивать адекватные отношения внутри семьи.
Оборудование:
Кабинет психолога, карта памяти с музыкой, портативная колонка, мягкий мячик, платки.
Содержание:
1. Упражнение «Летающие имена»
Публикация «Конспект занятия „От сердца к сердцу“» размещена в разделах
Оборудование: стулья по числу участников, мяч.
Участники сидят в кругу. У одного из них в руках мяч. Он бросает по кругу мяч, называя при этом свое имя: «Я — Валерия», «Я — Иван». Игра продолжается до тех пор, пока каждый не представится. Далее участники перебрасывают мяч любому игроку, называя имена тех, кому перебрасывают мяч: «Внимание, Жанна!» Получивший мяч должен поблагодарить кидавшего: «Спасибо, Зина!». Здесь тоже каждый должен поучаствовать минимум один раз.
Это упражнение поможет активизировать внимание, познакомиться и запомнить участников занятия.
2. Упражнение «Самый, самая»
Оборудование: стулья по числу участников.
Родитель/ ребенок встает за ребенком/ родителем и продолжает предложение:
«Моя дочь (сын)/ мама (папа (какая она)»
«Она (он) любит…делать»
«Ей (ему) нравится…»
Это упражнение позволяет лучше узнать друг друга, повысить самооценку участников, акцентировать внимание на положительных качествах каждого.
3. Упражнение «Позови ласково»
Оборудование: стулья по числу участников.
Родители встают спиной к участникам. Дети поочереди ласково зовут своих родных, которые должны угадать чей ребенок позвал. Угадавший поднимает руку.
4. Упражнение «Узнай по рукопожатию»
Оборудование: стулья по числу участников, платок.
В центре круга стоит пустой стул. Участник-доброволец садится на этот стул, ему завязывают глаза, кладет руки на колени ладонями вверх и закрывает глаза. К нему в любом порядке очень тихо подходят остальные участники и кладут руки ему на ладони. Задача водящего - угадать, чьи это руки. Чтобы усложнить упражнение, можно ввести правило, согласно которому участники могут подходить к водящему несколько раз или не подходить вовсе.
5. Упражнение «Рисунок вдвоем».
Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.
Родитель с ребенком работают в парах. Необходимо каждой паре нарисовать рисунок, который называется «Самый лучший день».
Расскажите о самом лучшем дне для вашей семьи.
Как был нарисован рисунок?
Кто был инициатором идей?
Что помогало или мешало работе?
Каким образом договаривались о прорисовке деталей?
Это упражнение раскрывает степень взаимодействия ребенка и родителя, активизирует сотрудничество, ориентацию на интересы партнера
6. Упражнение «Поделись улыбкою своей»
Оборудование: не требуется
Участники в паре родитель-ребенок берутся за руки, договариваются и придумывают доброе пожелание остальным участникам.
6. Упражнение «Обратная связь»
«Чем запомнился вам это занятие?», «Что вы чувствовали сегодня в ходе нашей работы?»
Заключение.
Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».