вера арапова
«От семечки до цветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы над цветами низко наклонитесь
Не для того, чтоб их сорвать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
ВВЕДЕНИЕ
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать.
Мы должны беречь, сохранять их и преумножать, чтобы наш детский сад, наш город и наша Земля стала краше.
Публикация «„От семечки до цветка“» размещена в разделах
- Посадка и выращивание растений
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Всё выше перечисленное послужило для выбора нашей исследовательской работы «Цветок – живой он светится».
Тема проекта: «От семечки до цветка»
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
Задачи:
1. учить, правильно ухаживать за растениями.
2. дать наглядное представление детям о необходимости света и влаги для роста растений.
3. развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
4. Совершенствовать трудовые навыки,.
5. Развитие коммуникативных навыков.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (март- сентябрь)
Участники проекта: дети, родители и педагоги подготовительной группы «Радуга»
Руководитель проекта: Арапова В. К., Зарыкпаева А. В.
Проблема: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется и растёт цветок.
Направление проекта: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Методы и приемы исследования:
- беседы,
- получение информации от взрослых,
- эксперимент,
- наблюдения,
- трудовая деятельность
- творческая деятельность.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты помогут детям сформировать представление о растении как о живом существе, зависящем от света и воды; о жизненно важных признаках растений (питание, рост, размножение).
Практические результаты:
- проведение эксперимента,
- выращивание рассады,
- создание клумбы на участке детского сада.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Первый эта - организационный.
1. Были определены главные вопросы исследовательской деятельности:
Узнать, как развивается растение,
Узнать, как важны для растения свет и вода,
Смогут ли дети вырастить цветы на клумбе.
2. Планирование работы.
Второй этап – практический.
1. Выбор и посадка семян.
2. Чтение познавательной литературы о выращивании растений.
3. Проведение эксперимента.
4. Пикировка рассады.
5. Создание коллективного коллажа наш цветник.
6. Создание цветника на участке детского сада.
Третий этап – обобщающий.
Формулировка выводов.
Подготовка мультимедийной презентации «От семечка до цветка».
ВЫВОДЫ: Участие детей в экологическом проекте «От семечка до цветка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.
ПЕРСПЕКТИВЫ: Создание клумбы из комнатных цветов.