Плотина Светлана
Элемент развивающей среды в период адаптации «Островок любования»
Малыш в первый раз пошел в детский сад. Как для него,так и для родителей этот шаг очень важен,так как адаптация ребенка к детскому саду проходит не всегда легко.
Адаптационный период-один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование эмоционально-комфортного состояния и доверительного отношения с воспитателем.
У малышей этого возраста еще не сформирована мотивация общения. Дети не испытывают потребности в общении с ровесниками. Они могут играть «рядом», наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться равнодушным к другому ребенку.
Публикация «Элемент развивающей среды в период адаптации „Островок любования“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Отсюда, чтобы облегчить адаптационный процесс, необходимо создать для мальчика особый комфортный климат в группе, правильно организовать деятельность, направленную на формирование позитивных эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок».
Большое влияние на привыкание ребенка к детскому саду оказывает воспитатель и конечно же созданная им обстановка в группе: уют, интересные сказочные объекты.
С этой целью создается своеобразный «островок любования», который расположен в уголке природы.
«На островке «-это может быть стол или тумба располагаются несколько очень ярких цветущих комнатных растений. Это сразу придает уголку природы красоту и привлекает к ним внимание вновь прибывших детей. Добрый взгляд, взрослого ласковое слово, красивые цветы, которые словно кивают головками и улыбаются, приветствуя малышей-все это создает атмосферу доверия и снимает эмоциональную напряженность.
А если на этот «островок» приходят сказочные персонажи: Петрушка, Колобок, Курочка Ряба со своими потешками, прибаутками, то эти неожиданные встречи поднимают настроение детей, отвлекают их от нелегкого расставания с мамой.
Воспитатель превращается в добрую Бабушку-Забавушку, читает стихотворение:
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту частичку солнца.
Дети подходят к цветущему комнатному растению(«Бальзамин», разговаривают с ним. Цветок волшебный. Бабушка-Забавушка машет рукой, а под ним оказывается «Сундучок чудес». Воспитатель вместе с ребенком обращается к комнатному растению:
«Волшебный цветок,
В сказку веди.
Ты смелость нам подари,
И сказку оживи!
Из» сундучка чудес» появляется Петрушка, который может показать фокусы, приглашает ребенка вместе с ним прочитать потешку, спеть песенку.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат.
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Или:
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Ванечка пригожий.
Данный прем помогает наладить контакт с ребенком, создать положительные взаимоотношения между ребенком и взрослым. Создание «Островка любования» в уголке природы дало возможность быстрее и безболезненно познакомить и сблизить детей друг с другом, сформировать более доверительные отношения между воспитателем и детьми, создать хорошее настроение у детей сформировать чувство доверия к воспитателю, быстрее преодолеть отчуждение между педагогом и ребенком, снизить чувство страха в общении с малознакомыми людьми.