Лучший педагог года

«Осторожно, можно пораниться». Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников

Наталья Свищёва
«Осторожно, можно пораниться». Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта.

(нож, вилка, иголка, ножницы).

2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению.

3. Развитие интереса к правилам безопасного поведения.

4. Воспитание чувства осторожности.

Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.

Методические приё мы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.

Ход:

Дети стоят

Публикация «„Осторожно, можно пораниться“, Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников» размещена в разделах

«Пришла посылка»

- Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».

- Давайте поможем кукле Маше?

- Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики. (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)

- Молодцы!

- Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша.

- Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

-Как вы думаете, что это? (иголка)

- Верно! А для чего она нам нужна? Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)

- Ребята, а кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)

- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?

- Правильно! Она очень опасна.

Физминутка (по выбору педагога)

- Что же ещё приготовила Кукла Маша?

- Два конца,

Два кольца.

Посредине — гвоздик. (Ножницы)

- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)

- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)

- А мы можем ножницами пользоваться?

- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?

- Давай те повторим, что бы кукла Маша тоже их знала (с мячиком)

- Ребята, Вы наверное устали давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)

- Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.

- Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (нож)

- Ребята, что это?

- Правильно! Для чего как вы думаете нам необходим нож. А кто может пользоваться этими предметами? Ребята, а эти предмет можно назвать игрушками.

- Верно, а почему?

- Ножом режут. Им можно порезаться.

- Как вы думаете это опасный предмет?

- Что же ещё осталось?

- Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё! (Вилка)

- Ребята, что это?

- Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)

- Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?

Смотрите пока мы с вами разговаривали, нам принесли игру, пойдём те посмотрим.

Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)

Ребята, а давайте сделаем Маше подарок виде плаката - подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть. (приклеим наши картинки вот на этот плакат)

Итог

Вы сегодня у меня Молодцы!

Я очень довольна вами! Кукла Маша приготовили вам подарок новая игра. Давайте сейчас все вместе сядем и поиграем в эту игру.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осторожно, можно пораниться». Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2014 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осторожно, можно пораниться». Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Свищёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД