Наталья Свищёва
«Осторожно, можно пораниться». Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта.
(нож, вилка, иголка, ножницы).
2. Формирование умения использовать различные предметы по назначению.
3. Развитие интереса к правилам безопасного поведения.
4. Воспитание чувства осторожности.
Словарь: Опасность, безопасность, острый, режущий.
Методические приё мы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов.
Ход:
Дети стоят
Публикация «„Осторожно, можно пораниться“, Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у младших дошкольников» размещена в разделах
«Пришла посылка»
- Ребята к нам пришла посылка. Интересно от кого же она. Смотрите здесь записка. «Здравствуйте дети группы «Рябинка» пишет вам кукла Маша. Очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с этими предметами, а я не знаю почему. Не могли бы вы мне помочь?».
- Давайте поможем кукле Маше?
- Маша ещё пишет, что она не может к нам прийти, поэтому она просит записать всё на диктофон и отправить ей, присаживайтесь на стульчики. (садитесь красиво, спинки прямые, ножки вместе, ручки на коленках.)
- Молодцы!
- Давайте посмотрим, что нам приготовила кукла Маша.
- Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
-Как вы думаете, что это? (иголка)
- Верно! А для чего она нам нужна? Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
- Ребята, а кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
- Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
- Правильно! Она очень опасна.
Физминутка (по выбору педагога)
- Что же ещё приготовила Кукла Маша?
- Два конца,
Два кольца.
Посредине — гвоздик. (Ножницы)
- Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
- А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа….)
- А мы можем ножницами пользоваться?
- Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
- Давай те повторим, что бы кукла Маша тоже их знала (с мячиком)
- Ребята, Вы наверное устали давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)
- Вот какие Молодцы! Отдохнули. Давайте посмотрим, что же ещё у нас в посылке есть.
- Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет. (нож)
- Ребята, что это?
- Правильно! Для чего как вы думаете нам необходим нож. А кто может пользоваться этими предметами? Ребята, а эти предмет можно назвать игрушками.
- Верно, а почему?
- Ножом режут. Им можно порезаться.
- Как вы думаете это опасный предмет?
- Что же ещё осталось?
- Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё! (Вилка)
- Ребята, что это?
- Верно! А как вы думаете кто ей может пользоваться (бабушка, мама, папа….)
- Ребята, а вилку можно назвать опасным предметом?
Смотрите пока мы с вами разговаривали, нам принесли игру, пойдём те посмотрим.
Д/И «Найди опасный предмет» (необходимо найти из всех картинок опасные предметы)
Ребята, а давайте сделаем Маше подарок виде плаката - подсказку, чтобы всегда напоминала Маши какими опасными предметами нельзя играть. (приклеим наши картинки вот на этот плакат)
Итог
Вы сегодня у меня Молодцы!
Я очень довольна вами! Кукла Маша приготовили вам подарок новая игра. Давайте сейчас все вместе сядем и поиграем в эту игру.