МААМ-картинки

Особенности общение детей дошкольного возраста со сверстниками

Татьяна Завалишина
Особенности общение детей дошкольного возраста со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система дошкольного образования ориентирована на

гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности,

нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. Особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.

Трудно найти для ребенка 4-5 лет более тяжелое наказание, чем

Публикация «Особенности общение детей дошкольного возраста со сверстниками» размещена в разделах

лишение его возможности общаться с другими детьми. Характер взаимоотношений ребенка со сверстниками, среди которых он живет, положение ребенка в группе в немалой степени определяют его развитие.

В последнее время все чаще высказывается мысль о том, что в

условиях воспитания и обучения по развивающим программам детям

недостаточно общаться только со взрослым. Для полноценного

познавательного и социального развития ребенку необходимы контакты со

сверстниками. Потребность в общении со сверстником выражается в стремлении дошкольника к самопознанию и самооценке посредством сравнения себя с ровесником как равным партнером. Доказано, что уже на третьем году жизни у ребенка начинает складываться потребность в общении со сверстником. На протяжении дошкольного возраста потребность в

общении со сверстниками возрастает, к старшему дошкольному возрасту

сверстник становится более предпочитаемым партнером, чем взрослый.

Общение, как и всякая другая деятельность, представляет

собой «особую самостоятельную потребность человека». Общение

обязательно включает взаимные действия партнеров. Оно жизненно важно

для человека и рассматривается психологами как особый способ адаптации к

окружающей социальной среде. В результате общения формируются

представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и

способностях.

Эмоционально- практическая форма общения состоит в том, что ребенок

ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к

самовыражению. Общение сводится к беготне, веселым крикам, забавным

движениям и отличается раскованностью и непосредственностью.

Ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. В 4 года

потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест.

Это изменение связанно с тем, что бурно развивается сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер. Дошкольники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели, что и составляет главное содержание потребности в общении. Стремление действовать совместно настолько сильно, что дети идут на компромисс, уступая друг другу игрушку, наиболее привлекательную роль в игре и т. д. таким образом, содержание потребности в общении составляет стремление к признанию и уважению.

Главное средство общения- речь.

Общение в группе сверстников существенно отражается на развитие

личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников

зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в

какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.

Особое место в общении детей начинает занимать отношения девочек и

мальчиков. Еще в конце раннего возраста ребенок усваивает знания и своей

половой принадлежности, но он еще не понимает, каким содержанием

должно быть наполнены слова «Мальчик» и «Девочка».

Общение детей в период дошкольного возраста показывает их пристрастную причастность к социальным ролям мужчин и женщин. Ребенок к концу дошкольного возраста учится таким эмоциям и

чувствам, которые помогают ему устанавливать продуктивное отношения со

своими сверстниками и со взрослыми. К концу дошкольного возраста у

ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих поступков и действий. Ответственность приобретает чувство сопричастности к общему делу, чувство долга.

Общение со взрослыми и сверстниками дает возможность ребенку

усваивать эталоны социальных норм поведения.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности общение детей дошкольного возраста со сверстниками
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 17:41
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности общение детей дошкольного возраста со сверстниками» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД