Овченкова Маргарита
Основы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Особое место в нашем детском саду отводится нравственно-патриотическому воспитанию.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;
• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• Воспитание уважения к труду;
• Расширение представлений о городах России;
• Знакомство детей с символами государства;
Публикация «Основы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах
• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
• Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям.
Особое место в нашей работе отводится созданию развивающей предметно-пространственной среды. Цель создания центров детской активности «Краеведение» – всестороннее изучение родного города, своей страны.
Они пробуждают у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям; формируют эстетические чувства и нравственные ценности; пробуждают в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Центры «Краеведения» в группах организованы и доступны для самостоятельного использования детьми. Материалы доступны и видны, находятся в удобном для использования месте. Материалы соответствуют уровню развития детей группы, безопасны, хорошо организованы и находятся в хорошем состоянии. В центрах присутствуют материалы различных видов.
Наглядный материал: альбомы, фотоальбомы, печатные наглядные пособия, элементы символики, карты, книги местных писателей и поэтов, энциклопедические детские издания.
Дидактические игры: настольно-печатные игры (лото, перевертыши, пазлы «Собери достопримечательность», ходилки с фотографиями достопримечательностей города).
Занятия по краеведению интегрируются с другими видами деятельности:
- с игровой;
- с коммуникативной;
- познавательно-исследовательской;
- восприятием художественной литературы;
- самообслуживанием и бытовым трудом;
- конструированием;
- изобразительной;
- двигательной;
- музыкальной.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитываю ребенка не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Используемые формы работы:
•Целевые прогулки, экскурсии
•Театрализованная деятельность
•Подготовка и проведение патриотических праздников
•Образовательная деятельность
•Тематические занятия на патриотическую тему
•Выставки
•Создание проектов
•Оформление развивающей среды