Надежда Старченко
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной логопедической группы с ТНР «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя сказка»
Сценарий осеннего праздника для детей
подготовительной логопедической группы с ТНР
Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.
Действующие лица: взрослые — Ведущий, Осень, Гном; дети — Мишка, Белка, Ёж, Заяц.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной логопедической группы с ТНР „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: веточки осенних листьев, дары осени в корзинке, жилетки-овощи, костюмы для взрослых и для детей, овощи, ягоды, фрукты — муляжи или картинки, угощение зверят для Гнома, овощ для сюрприза (из папье-маше).
Звучит песня «Ой, на горке калина», муз. И. Парахневич, сл. И Бодраченко (аудиозапись, дети друг за другом, держась за руки, входят в зал, исполняют танцевальная композиция. По окончании дети становятся полукругом у центральной стены.
Ведущий. Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Дети исполняют песню «Осенний вальс» Е. В. Машечковой (К. № 58, стр. 4).
1. Падают, падают листья в саду.
Тихо по парку я с другом иду.
А под ногами листья шуршат.
Припев: Опять листопад, опять листопад…
И листья над нами кружат.
Опять листопад, опять листопад…
И листья, и листья над нами кружат.
2. Птицы опять улетают на юг,
Сделав последний над озером круг.
Крыльями машут, прощаясь со мной:
Мы возвратимся весной!»
Звучит песня «Чародей-листопад», муз. И. Парахневич, сл. И Бодраченко (аудиозапись, дети исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончании садятся на стульчики, второй воспитатель собирает листья в корзинку.
Ведущий. В праздник осенний
Гостью мы ждём.
Давайте мы Осень
К нам в сад позовём.
Дети исполняют песню Н. А. Маслухиной «Осень, в гости приходи» (К. № 39, стр. 7).
1. Осторожными шагами
И дорожкам, и тропинкам
Дождик капли раздаёт.
Припев: Осень, мы тебя попросим:
Приходи к нам в гости, Осень!
И с грибочками, и с листочками
Приходи к нам, приходи.
И с дождинками, и с рябинкою,
Осень, в гости приходи.
2. По дорожкам и тропинкам
В лес осенний мы пойдём.
Полные корзинки ягод
И грибов мы соберём.
Дети (все вместе говорком). Приходи к нам в гости, Осень,
Очень тебя просим!
Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень. Спасибо вам за приглашение!
За мною будет угощенье.
Мне так приятно с вами быть!
Я постараюсь угодить
Красивою листвою,
Чудесною погодой,
Богатым урожаем —
Всем тем, о чём мечтаем.
Дети исполняют хороводную песню-игру на музыку В. Витлина, слова Е. Благининой «Осень спросим» (аудиозапись).
1. (Поют дети.) Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (2 р.)
(Осень говорком.) Принесла я вам муки (показывает из корзинки!
(Дети говорком.) Значит, будут пироги!
(Осень.) Принесла вам гречки!
(Дети.) Каша будет в печке!
(Осень.) Принесла вам овощей!
(Дети.) И для супа и для щей!
(Осень.) Рады ли вы грушам?
(Дети.) Мы их впрок насушим!
(Осень.) А уж яблоки — что мёд!
(Дети.) На варенье, на компот!
(Осень.) Принесла и мёду!
(Дети.) Полную колоду!
2. (Поют дети.) Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
(Осень.) Дождику вы рады?
(Дети.) Не хотим, не надо!
Осень. Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт!
Осень достаёт из корзинки лейку, старается догнать детей и «полить» их из леечки. Дети разбегаются, затем садятся на стульики-домики.
Осень (показывает). У меня в руках корзинка,
В ней — осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Осень исполняет «Куплеты-загадки» на мелодию песни Е. Крылатова «Кабы не было зимы».
1. Чтобы землю раскопать,
Мне нужна, ребята,
Новая и прочная
Железная… (Лопата.)
2. Как окучивать картошку
Знает дед и бабка,
Знает мама, знает папа:
Пригодится… (Тяпка.)
3. Чтоб под солнцем не засохнуть,
Всем растениям нужна
Чистая, прозрачная,
Прохладная… (Вода.)
4. Чтобы птиц голодных стая
Урожай не мучила,
Нужно выставить на грядку
Пострашнее… (Чучело.)
Осень. А сейчас поскорей
Становитесь в хоровод!
Оживает на глазах
Мой весёлый огород!
Исполняется хоровод-игра «Соберём урожай» С. Г. Насауленко.
1. Собирайся, народ,
Мы пойдём на огород,
Соберём урожай,
Ты, капуста, вырастай!
…
(Ты, морковка, вырастай…
Ты, картошка, вырастай…
Ты, и репка, вырастай…
Ты, и свёкла, вырастай)
Дети (говорят). «Мы собрали овощей
И для супа, и для щей!»
Дети-овощи (говорят). Мы не овощи, а дети!
И вариться не хотим!
Мы играли, танцевали,
И от вас мы убежим!»
(Овощи убегают, дети их ловят. Тот, кто поймает овощ, танцует с ним.)
Ребёнок. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Тучка по небу плывёт
И играть нам не даёт!
Исполняется танцевальная композиция «Тучка» (фонозапись).
Ведущий. Осень бывает разная :
То хмурая, то прекрасная.
Дети (поочерёдно). Если дождь, холодный ветер,
Мы тогда рисуем, лепим.
На прогулку не идём,
А тепла и солнца ждём.
Я слепил морковку, грушу.
Я рисую кабачок.
Осень (ребёнку). Ты меня, дружок, послушай,
В этом кто тебе помог?
Ребёнок. Воспитатель всё умеет,
Он помощник наш и друг.
Он с годами не стареет,
Поиграть зовёт нас в круг!
Проводится игра «Разбери по цвету».
(Можно использовать картинки и тарелочки (на фланелеграфе) или муляжи и корзиночки. Дети разбирают по цвету и называют плоды, определяя: ягоды, фрукты, овощи.
Красные: земляника, малина, клубника…
Зелё ные: крыжовник, яблоко, виноград, капуста…
Жё лтые: яблоки, алыча, лимон…
Фиолетовые: баклажан, свёкла, слива…
Оранжевые: морковь, персик, абрикос, апельсин)
Ведущий. Поиграли, чуть устали,
Посидим немножко в зале.
Посидим, споём мы песню —
Снова будет интересней!
Дети исполняют песню О. П. Григорьевой «Осенние песенки», солисты играют на д. м. и. (маракасы, треугольники, свистульки).
1. Осенью повсюду песенки слышны,
Грустные, весёлые, их знаешь ты.
Падает с деревьев и поё т листва:
«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», — вот и все слова.
«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», — вот и все слова.
2. Посиди потише и не торопись,
Музыкой осенней с нами насладись.
Вот стучит по крыше песенка дождя:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — вот и все слова.
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — вот и все слова.
3. У осенней песни есть мотив простой,
Ты его запомни и с друзьями пой.
В небе раздаются крики журавля:
«Кур-курлы, кур-курлы», — вот и все слова.
«Кур-курлы, кур-курлы», — вот и все слова.
4. По лесным тропинкам Осень к нам пришла.
Радуется встрече с нею детвора.
Песенки простые дарит нам она:
«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», — вот и все слова.
«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», — вот и все слова.
Осень. Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Но главный сюрприз
Я держала в секрете.
Я сказку для вас
Приготовила, дети.
Загляните-ка вы в лес,
В нём сейчас полно чудес.
Демонстрируется презентациия «Осенний лес». Звучит музыка, с разных сторон выходят звери.
Медведь. Тили-бом, тили-бом,
На лесной полянке — дом.
Заяц. Под забором — лопушок,
А на крыше — петушок.
Белка. И цветочки под окном.
Здесь живёт весёлый Гном!
Ёжик. Солнце просыпается
Все. Сказка начинается!
Звучит музыка, звери уходят, появляется Гном. Он весело шагает и поёт.
Гном (поёт). Здравствуй, солнечный денёк.
Здравствуй, быстрый ручеёк
И зелёный друг мой лес,
Полный сказок и чудес!
Гном присаживается на пенёк, с удивлением оглядывается по сторонам.
Гном. Тишина в лесу, покой,
Нету птички ни одной!
Где же белочки, зайчишки?
Нет ни ёжика, ни мышки.
Вокруг пня я поскачу,
Поколдую, пошепчу.
Повернусь я много раз
И узнаю всё сейчас.
Звучит весёлая музыка, Гном кружится, обегает вокруг пня. Появляется Заяц.
Заяц. Здравствуй, Гномик, что грустишь,
Здесь один на пне сидишь?
Гном. Здравствуй, Зайка! Как живёшь?
И откуда ты идёшь?
Заяц. Нынче дел невпроворот.
Так разросся огород:
И капуста, и редис —
Собирай да не ленись!
(Протягивает морковь.)
Тебя, друг мой, угощаю.
Некогда мне, убегаю!
Звучит музыка, Заяц убегает. Одновременно появляется Ёжик с корзинкой.
Ёжик. Здравствуй, Гномик, что грустишь,
Здесь один на пне сидишь?
Гном. Здравствуй, Ёжик, как живёшь?
Что в корзиночке несёшь?
Ёжик. Нынче славный урожай,
Не ленись да собирай!
Яблочками угощаю,
Некогда мне, убегаю!
Звучит музыка. Ёжик убегает, одновременно появляется Медведь с бочонком мёда.
Медведь. Здравствуй, Гномик, что грустишь,
Здесь один на пне сидишь?
Гном. Здравствуй, здравствуй, как живёшь?
Что в бочоночке несёшь?
Медведь. Пчёлы летом потрудились,
Собирали сладкий мёд.
Собирали, не ленились,
Знали, что зима придёт.
Тебя мёдом угощаю,
Некогда мне, убегаю.
Под музыку Медведь уходит. Появляется Белка с узелком в руках.
Белка. Здравствуй, Гномик, что грустишь,
Здесь один на пне сидишь?
Гном. Вот и Белка. Как живёшь?
В узелочке что несёшь?
Белка. Собираю я орехи,
Но совсем не для потехи.
Чтоб зимою сытно было,
Я орехи раздобыла.
Вот возьми, я угощаю.
Некогда мне, убегаю!
Снова звучит музыка. Белка убегает. Одновременно Гном идёт по направлению к своему дому. Гном ставит корзину с угощениями, берёт в руки лопату, «копает».
Гном. Что ж, и мне пора трудиться,
Никому нельзя лениться
У себя на огороде
Овощ вырастил я, вроде.
Овощ мой растёт на грядке,
Не простой он — очень сладкий.
Выходят звери.
Все вместе. Гном трудился, молодец!
Тут и сказочке конец!
Гном раздаёт угощения, которые находятся в волшебном овоще. Все благодарят Гнома, прощаются и уходят в группу.