Юлия Ковригина
Сценарий досуга для детей старших групп «Осенняя музыкальная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал, держась за руки, затем ведут хоровод в центре круга. С музыкой останавливаются, держась за руки.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, скажите, а как мы с вами сегодня зашли в музыкальный зал?
Дети: Хороводом!
Ведущий: А вы знаете, что такое «хоровод» и откуда он к нам пришёл? Тогда давайте познакомимся с этим интересным танцем, а также послушаем, под какую музыку его танцуют и какие инструменты играют.
Публикация «Сценарий досуга для детей старших групп „Осенняя музыкальная ярмарка“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Дети садятся на свои стульчики. На экране показывается слайд с хороводом.
Ведущий: Хоровод принято называть танцем, но изначально на Руси это была игра, во время которой люди плясали и пели. В хороводе с радостью принимали участие все люди. Давайте посмотрим, как могли водить хоровод.
На слайде схема ведения хоровода.
Ведущий: Посмотрите, вы видите здесь что-то необычное? (ответы детей) Хоровод водили не только по кругу, но ещё и «змейкой», затем могли двигаться друг к другу двумя колоннами.
На слайде влетает листочек.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел на занятие! Это настоящий осенний листочек. Кажется, он хочет нам помочь станцевать самый необычный хоровод. Давайте посмотрим, какое движение он нам покажет.
Листочек на слайде делится на несколько таких же, двигаясь прямоугольником и постепенно расширяясь.
Ведущий: Нам нужно взяться за ручки и попробовать подвигаться так же.
Дети берутся за руки, под русскую народную мелодию начинают двигаться по залу. Останавливаются. Листочки начинают двигаться «змейкой».
Ведущий: А сейчас нам нужно подвигаться такой же «змейкой». Старайтесь не расцеплять руки!
Музыка продолжается, дети двигаются «змейкой» по залу и останавливаются с музыкой. Листочки на экране начинают двигаться по кругу.
Ведущий: Скажите, а это похоже на наш обычный хоровод?
Дети: Да!
Листочки затем начинают двигаться в центр круга, а затем возвращаются на свои места.
Ведущий: Ой! Кажется, листочки начали двигаться необычным образом. Давайте попробуем подвигаться точно так же!
Дети двигаются в центр круга, а затем отходят назад под музыку. Сделать это движение можно несколько раз.
Ведущий: Мы с вами познакомились с необычными движениями хоровода. Сейчас мы с вами сыграем в одну удивительную игру. Сейчас я вам покажу карточки с движениями, которые у нас будут, а вы встанете так, как показывают листочки.
Игра «Повтори фигуру»
На экране показываются картинки с нужными построениями. Дети должны за время звучания музыки встать в указанную фигуру. После игры дети садятся на стульчики.
Ведущий: А вы во время хоровода слышали, какая музыка у нас звучала? А можете назвать музыкальные инструменты, которые там звучали? (ответы детей)
Ведущий: Вы назвали так много инструментов! Давайте сейчас познакомимся с некоторыми другими инструментами поближе.
На экране по слайдам показываются инструменты: балалайка, трещотка, свирель, свистулька, бубен, баян, гусли, ложки. Ведущий рассказывает пару слов об инструментах, ставит детям звучание этих инструментов.
Ведущий: Мы с вами столько инструментов запомнили и вспомнили. Давайте я проверю ваши знания. Назовите инструмент, который здесь будет именно русским народным.
Игра «Найди нужный инструмент»
На экране показываются комбинации из обычных музыкальных инструментов, среди которых будет один русский народный. Детям нужно назвать именно один инструмент, подходящий по теме.
Ведущий: Молодцы! Приглашаю вас всех вместе поиграть в весёлый оркестр, в котором вы сможете поиграть на тех инструментах, с которыми мы познакомились.
Игра «Русский народный оркестр»
Детям предлагаются музыкальные инструменты, с которыми дети познакомились во время досуга. Играют группы детей по указанию ведущего.
Ведущий: Отлично! Вот и подошла к концу наша встреча. В группу мы с вами пойдём точно так же, как и зашли – хороводом. До свидания, ребята!
Дети уходят в группу под музыку, держась за руки.