Ольга Подъелышева
Конспект мастер-класса для родителей «Осенний пейзаж» в рамках дня открытых дверей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совместное мероприятие с родителями, направленное на развитие желания готовить совместные работы,расширять кругозор родителей и детей.
Задачи:
развивать желание у родителей к совместному творчеству с использованием нетрадиционных форм.
обобщить представления детей об осени как времени года, научить рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Осенний пейзаж“ в рамках дня открытых дверей в детском саду» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. воспитывать партнерские отношения при выполнении совместной работы.
Материалы: листья деревьев, гуашь, непроливайки с водой, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, альбомные листы, ватман, клеёнки, шкатулка.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», корзинка.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Дети я предлагаю сейчас всем выйти и взятся за руки. А теперь посмотрите на соседа справа, на соседа слева. И улыбнитесь им. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли наши родители. Давайте поприветствуем их. (Здоровуются)
Воспитаетль в этот момент, достает шкатулку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня утром, когда я шла в детский сад на пороге я увидела эту шкатулку. Очень интересно, что в ней?И от кого она? (Воспитатель крутит коробку и достает письмо.)
Вам подарок посылаю,
Красотою награждаю.
Ларь откроется в тот час
Как отгадаете про нас.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а здесь загадки. Попробуем их отгадать.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь)
Воспитатель: А в какое время года это все происходит? (осенью)Молодцы. И посмотрите шкатулка наша открывается,а там. Воспитатель показывает листья.
Воспитатель: я предлагаю сейчас каждому из вас взять понравившийся лист и присаживаться на стульчики.
Пока дети выбираю себе листья и рассаживаются, воспитатель обращается к родителям.
Воспитатель: Дорогие родители, а какие признаки осени знаете вы (родители перечисляют)
Воспитатель: Все готовы? Тогда мы продолжаем. Ребята, вы хорошо рассмотрели свои листья? Какого они цвета? (красного, жёлтого, золотого, оранжевого)
Воспитатель: От чего зависит цвет листочков (от погоды)Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые и т. п. Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.
Воспитатель: Многие художники изображают осеннюю природу именно из-за буйства красок. Когда в природе встречаются одновременно много красок. Обратите внимание на репродукцию картины художника Исаака Левитана. Как вы думаете какую осень он изобразил? (золотую осень) Картина так и называется «Золотая осень».
Физкультминутка. «Ходит осень»
Ходит осень по дорожке (Дети идут по кругу)
Промочила в лужках ножки. (поочередно дети трясут ногами)
Ходит осень, бродит осень, (Идут по кругу)
Ветер с клена листья сбросил (Встряхивают кистями, изображая листопад.)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать художниками и нарисовать осенний пейзаж. Но рисовать мы будем не просто кисточкой а отпечатками листьев.
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи листья. Правильно, они похожи на маленькие деревья, со стволом и ветками.
Воспитатель: для того чтобы работа получилась надо соблюдать последовательность действий. (Воспитатель проговаривая каждое действие выполняет последовательный процесс рисования листьями)
1. Нужно взять листок, положить его на клеёнку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
2. Взять листок за черешок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
3. Далее взять за черешок и осторожно снять его с листа, положить на тарелочку;
4. взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции;
5. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, можно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью. Посмотрите что получилось. (Выставляется готовый образец).
6. При желание на один лист можно наносит не один цвет краски, а несколько.
Воспитатель: И прежде чем приступим к написанию наших картин, необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель: Ребята, а сейчас назовите основные правила безопасного поведения во время рисования. (дети называют)
Воспитатель: Вот, теперь можно приступать к работе. (Родители и дети рисуют, каждый свой пейзаж, а затем все вместе рисуют коллективную работу.)
Воспитатель: скажите, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?
Воспитатель: А кто нам помог в создании нашей картины?
Воспитатель: А что еще вам сегодня понравилось на занятии?
Воспитатель: Мы все сегодня постарались. Молодцы.