Елена Сабурова
Сценарий праздника в старшей группе «Осенние истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в старшей группе «Осенние истории»
Цель: Создать праздничное настроение детям и взрослым, вызвать положительные эмоции.
Зал оформлен в виде осеннего леса.
Звучит музыка, на её фоне ведущая начинает праздник.
Ведущая.
Вот и наступила прекрасная осенняя пора!
Осень не только красивое время года, но и немного грустное.
Но мы сегодня не будем грустить, будем веселиться.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И устроим в честь осени настоящий праздник!
С песнями, танцами,играми и стихами.
Любое время года прекрасно! Нужно только уметь этому радоваться.
Звучит музыка. Дети с листочками вбегают в зал, двигаясь по кругу.
Танец «Листик, листик, листопад».
К концу танца перестаиваются в 2 колонны.
Ведущая: Как дети вошли в зал сразу весело стало в зале, а как зрители захлопали, сразу понятно стало, что праздник осени начался!
Ребёнок
Почему всё желтым стало вокруг
И сад и рощи и речка и луг.
Старенький дом,
И даже плетень.
Солнышко тоже стало желтей!
Даже у кошки, вот чудеса!
Пожелтели за ночь глаза
Это до самой зимы
Сняться ей будут желтые сны.
Дети с листочками в руках,стоя в двух колоннах исполняют песню
«Ах, какая осень, ах, какая!» с движениями.
На проигрыш кружатся домиком.
Ведущая:
Звуки песни прозвучали, в зале громче хлопать стали.
У нашей Осени есть свои приметы.
Ведущая называет примету:
Осень идёт и дождь за собой ведёт.
И ещё мы вспомним приметы Осени и посоревнуемся с командой родителей.
Дети: Тёплая Осень к долгой зиме.
Родители: Осенний иней, к сухой и солнечной погоде.
Дети: Осенью серенькое утро, жди красного денька.
Родители :
1. В Дмитриев день зима уже лезет на плетень.
Если в этот день холод и снег- весна будет поздняя и холодная.
А если в этот день оттепель – зима и весна тёплая.
2. Если Дмитриев день по снегу, то и святая Пасха по снегу.
3. Если паутинки летают осенью, будет тёплое бабье лето.
Ведущая : В этом году в наших огородах уродился отличный урожай овощей.
Особенно поднялась капуста.
Песня «Вот такие кочаны».
После исполнения песни дети перестраиваются в круг.
Ведущая:
Ну, что, ребята, попугаем родителей?
Игра «Ай, дили- дили- дили, мы кого то видели.»
Ведущая:
Наши звери наловили себе детей. Сколько поймал волк, козёл, медведь?
Дети садятся на стульчики.
Ведущая замечает под ёлочкой подзорную волшебную трубу.
Посмотрите, ребята, какая интересная труба, может быть она волшебная? Кто же её здесь мог положить?
(Предположительные варианты ответов детей)
Если в неё посмотреть, то можно увидеть много необычного. Смотрит в трубу, приглядывается.
Вижу, вижу осенний лес.
Обращаясь к детям:
Давайте мы с вами заглянем сейчас
В осеннюю чащу, хотя бы на час. Продолжает смотреть в трубу.
Медведь из валежника строит берлогу. На экране слайд соответствующий
Смотрите, вон белка спешит на подмогу.
А там суетится зайчишка косой: Слайд
Он белую краску разводит росой.
А желтые листья летят и летят. Слайд с анимацией.
На землю ложатся и тихо шуршат.
Все заняты делом осенней порой,
А в воздухе чаще всё пахнет зимой.
Звучит музыка, появляется зайчик. В лапках белая краска и кисточка.
Заяц: Уже заметно холодает,
И иней по утрам бывает.
Я в серой шубке на виду,
Зимой в такой я пропаду.
В росу добавлю белой краски,
И буду беленький, как в сказке.
Пускай попробуют зимой
Меня найти лиса с совой.
Звучит музыка, появляется Мишка с молотком и доской в руках.
Медведь: Как быстро лето пролетело,
Пора уж браться мне за дело:
В берлоге крышу починить
И ставни на зиму забить,
Тогда и вьюга, и метель
Не смогут выстудить постель.
Звучит музыка, появляется Белочка с грибочками в корзинке.
Белка: Вот грибочки так грибочки!
Их собрала возле кочки.
Грибочки все я разложу,
На толстых ветках подсушу.
Затем я спрячу их в дупло.
Всегда там сухо и тепло.
Ведущая: Вот так лесные обитатели осенью готовятся к зиме.
Отдаёт трубу одному из детей. Предлагает посмотреть в неё.
Смотрит в трубу.
Ребё нок:
Вижу ещё полянку возле ёлок,
Там широк лесной простор.
Вижу шапочку в горошек,
Да это ж стройный мухомор!
Звучит музыка выходит Мухомор. (Роль Мухомора исполняет родитель).
Ведущий:
Тучка здесь же проплывала Слайд «Тучка».
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить. Фонограмма раскаты грома, шум дождя.
Дождик: Двигается по залу, машет прозрачными салютиками.
Распугал я всех зверей,
Прячьтесь звери поскорей! Дождик убегает.
Далее дети и родители разыгрывают сценку по мотивам В. Сутеева,
Стихи И. Черновой и Н. Варгановой. «Лесной зонтик». (Журнал «Колокольчик» №19.2000г)
По окончании сценки все звери исполняют общий хоровод с пением «Хоровод дружбы».
Ведущая: Посмотрю ещё раз в волшебную трубу,
Что на этот раз увидеть в ней смогу? (Смотрит)
Вижу на полянке грибы резвятся, разбегаются.
А грибники их в корзинки собирают.
Игра с участием родителей и детей. «Грибники». Звучит весёлая музыка.
Родители образуют пары, берутся за руки. Дети – грибочки стараются убежать и не попасть в «корзинки» к грибникам. (Сделать шапочки на каждого ребёнка).
Звучит спокойная музыка. В зал входит Осень. Она несёт красивый осенний зонт, украшенный листьями.
Осень : Здравствуйте, ребята.
Я пришла сегодня дети,
Что бы праздник вместе встретить.
А по лесу вслед за мной,
Дождик мчался озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки.
И доже зонтик мой намок.
Ведущая:
Милая Осень, у тебя такой красивый зонтик,
Он наверное волшебный?
Осень : Конечно, волшебный.
Кто под зонтиком волшебным постоит,
Тот как поэт стихами вдруг заговорит.
Ведущая. Как интересно! А мы сейчас проверим, правда ли зонтик волшебный.
Приглашаю под зонтик выйти, …., …
Дети:
1 ребенк
Кто же красными листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями услал?
2 ребёнок
Отчего так покраснели
Листья клёна и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
3 ребёнок
Потому, что наступила Осень!
Осень дивная пора!
Всё она позолотила,
Листьев целая гора!
Осень : Ребята, вы наверное для меня что то приготовили?
Ведущая: Давайте покажем Осени, какие мы ловкие.
Мы умеем перешагивать через лужи не намочив ножки.
Соревнование команд по 3-4 человека. «Перешагни через лужу».
(Для соревнования приготовить островочки. Можно из бумаги.)
Ведущая.
А ещё, дорогая Осень, наши ребята умеют квасить капусту.
В квашеной капусте очень много полезных витаминов.
Сейчас покажем, какие мы умелые.
Соревнование «Квашеная капуста».
(Образуем две команды по 3 человека из детей и одному родителю, которые становятся в конец команд. Первые участники несут тарелку с рубленой капустой к кастрюльке стоящей на столике, выкладывают капусту ложкой в кастрюлю, вторые участники несут тертую морковь, третьи в тарелке соль, родители с ложкой бегут к кастрюльке и пробуют. Чья команда быстрее справится с заданием.
Осень : Какие вы молодцы, ребята! А вот загадки мои сможете разгадать?
1. Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
2. Под сосною на дорожке,
Кто стоит среди тропы?
Ножка есть, но нет сапожек
Шляпка есть, нет головы.
А сейчас очень трудная загадка,
Слушайте внимательно!
3. В колыбельки подвесной,
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт.
На зубок он попадёт. (Лесной орех.)
4. Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
Осень : Молодцы, все мои загадки разгадали.
Ой! Кажется дождик начинается! А вот и наши зонтики.
(Ведущая выносит зонтики, расставляя их на танец)
Группа девочек исполняют
«Танец с зонтиками».
Осень : Спасибо, вам, ребята! Порадовали вы меня! Показали свои умения.
Я для вас приготовила свой осенний подарок. Осень вносит корзину с яблоками.
Дети благодарят Осень за угощение.
Осень. А мне пора в лес возвращаться, да в дальний путь гусей и журавлей собирать. Звучит музыка Осень покидает зал.
1. Герои: Ведущая, Осень.
2. В сценке участники дети и родители.
3. Приготовить шапочки грибов.
4. Атрибуты для соревнований.
5. Зонтики для танца.
6. Листочки для танца.
7. Корзина для угощения.
8. Зонт украсить для осени.
9. Сказочная подзорная труба.