Наталья Краснощекова
Мероприятие «Осень золотая — путешествие в лес»
Организационный момент.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Скажем «Здравствуйте друг другу»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
.
Основная часть:
Публикация «Мероприятие „Осень золотая — путешествие в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо. Давай те его прочитаем.
“Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовик. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, посылаю вам план, он поможет добраться до моего домика. Но только план не простой - в нём задания, их нужно выполнить, чтобы преодолеть трудности, которые встретятся вам на пути”.
Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение?
-А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
-Сначала давайте поиграем в игру ”Части суток”.
-Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь? (утром)
• А завтракаете когда? (утром)
• А обедаете когда? (днём)
• Мама приходит за вами в детский сад когда? (вечером)
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)
• Спите когда? (Ночью)
-А сейчас какая часть суток? (утро). Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие. А отправимся мы с вами в лес пешком. Давайте посмотрим план. Мы находимся вот здесь (красная точка на карте). Куда показывает стрелка? (Прямо). Давайте посмотрим в бинокль, что нас ждёт впереди (ответы детей).
Задание первое.
Воспитатель. : Перед нами болото, на нём кочки с цифрами (в пределах 5, нам нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. (Дети выполняют задание, вслух считая до 5).
-Вот мы перешли через болото, теперь снова посмотрим на план.
Куда показывает стрелка? (Влево). Лера, Посмотри в бинокль, что нас ждёт впереди
( ответы детей: они видят корзинку с запиской, накрытую белой тканью).
Воспитатель. : Давайте прочитаем, что же здесь написано?
«Я приготовил каждому из Вас по корзиночке, очень вас прошу, наберите мне грибочков, но будьте очень внимательны!»
Задание второе.
Воспитатель: Посмотрите на свои корзинки, на них изображены цифры. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра. (Опрос каждого ребё нка: сколько он собрал грибов, почему). Молодцы, справились с заданием.
-Давайте посмотрим на наш план. Куда показывает стрелка? (Направо). Саша, посмори в бинокли, что там впереди? (ответы детей)
Задание третье.
Восптатель: Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужно восстановить сломанный мостик. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, Давайте девочки будут строить узкий мостик, а мальчики широкий, а потом мы выберем, по какому удобнее будет идти. Молодцы, вы все справились с заданием, давайте проверим по какому же мостику удобнее идти? (Дети по очереди проходят сначала по узкому мостику, а потом по широкому и делают вывод).
Воспитатель: Ребята, Вы наверное устали, давайте немножко отдохнём (звучит музыка, проводится Физ. Минутка
«Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком (наклоны вперёд)
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно. (руки в стороны, вдох – выдох)
Поговорим теперь о главном.)
Воспитатель: Отдохнули мы немножко, теперь давайте опять посмотрим на наш план. Теперь в какую сторону указывает стрелка? (Прямо). МИЯ,Смотри в бинокль, что ты там видите? (ответы детей)
Задание четвёртое.
Воспитатель: Перед нами еще одна чудесная полянка. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло вместо цветов (Домики). Посмотрите вниательно и скажите, чего не хватает в них?
Ребята, вы знаете, детеныши заблудились. Давайте поможем им найти свои домики. Вот здесь находятся домики. Возьмите любого детеныша и поместите её в домик к его маме (дети выполняют задание).
Посмотрите, все правильно выполнили задание? Молодцы.
-Давайте снова посмотрим на план. Куда показывает стрелка дальше? (Прямо). Давайте посмотрим, далеко ещё идти до домика Лесовика (ответы детей).
Ну, вот мы и дошли до домика Лесовика. Давайте подойдём поближе.
Задание пятое
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы не можем пройти по этой дорожке т. к она в дырах. Посмотрите на что они похожи.
Давайте его починим.
Лесник: Какие же Вы молодцы, со всеми моими заданиями справились. Трудно Вам было добираться до меня? Какие встречались препятствия на Вашем пути? (Дети рассказывают, какие они выполняли задания, дарят ему корзиночки с грибами, геометрическими фигурами.) Лесовик хвалит детей, благодарит за то, что они выполнили такие трудные задания. Он давно уже не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. В благодарность дарит детям «витаминную корзину», полную фруктов и соков. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.