Елена Дуброва
Осень в театрализованных играх и развлечениях
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие : Продолжаем развивать умение разыгрывать сценки по сказкам и произведениям, использовать для этих целей декорации, костюмы и их элементы. Совершенствовать исполнительские умения детей. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
Речевое развитие : Активизация речи у детей.
Данная работа включает в себя различные деятельности:
Публикация «Осень в театрализованных играх и развлечениях» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Костюмированные постановки, в которых принимают участие дети вместе со взрослыми;
2. Использование различных театров (на фланеллеграфе, теневого, би-ба-бо, кукольного)
Костюмированный этюд «Осеннее настроение»
для детей старшей группы.
Часть 1.
Ребенок: Волшебница Осень к нам приходит
И радует своею красотой,
И, словно фея добрая, природе
Дарит наряд яркий – золотой.
Ребенок: Гонит осень в небе тучи,
Пляшут листья во дворе,
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
Ребенок: На прогулку вышли дети,
Видят: листья кружит ветер.
Плавно листики летают
И на землю опадают.
Мы листочков наберем,
В детский садик принесем.
Ребенок: Кто чародей, ковер кто расстилает?
Кто нашу землю украшает?
Какое время года наступает?
Все: Осень!
Ребенок: Наступила осень – осень золотая,
Птицы улетают в теплые края.
Падает с деревьев, лето забывая,
Кружится, как в вальсе, желтая листва.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в осенний лес, посмотреть, как осень позолотила деревья, как лесные жители к зиме готовятся…
Дружно за руки возьмемся,
В лес осенний мы пойдем…
Дети отправляются в воображаемый лес. По дороге рассказывают какие признаки и приметы осени они видят. Например: «Смотрите, какие красивые листья на клене:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в луже ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето…
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил…
Под ногами коврик новый –
Желто – розово – кленовый».
Ребенок: «А я вижу, как листья падают от сильного ветра…» (звучит музыкальная композиция, напоминающая шум ветра)
Листики кружатся,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат,
Словно шепчут: «Листопад».
Листопад, листопад
Устилает старый сад.
Листья, словно бабочки,
В воздухе порхают,
И крыльцо и лавочку
Листья устилают.
Листопад, листопад
Устилает старый сад.
Часть 2.
Музыкальная игра. Дети выполняют произвольные движения, представляя себя осенними листиками, падающими с дерева.
Изменяя темп музыки (усиливается ветер или ослабевает, дети фантазируют, вживаются в образ и пластикой, мимикой, движениями передают свои чувства. Высокий эмоциональный настрой детей показывает, насколько детям интересен данный вид деятельности.
Часть 3.
Спокойное прослушивание музыкальных произведений по выбору воспитателя. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий детей на фоне осеннего пейзажа.