Анна Рудыкина
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Нетрадиционное рисование в старшей группе
Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.
Публикация «„Осень в красках“, Нетрадиционное рисование в старшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература».
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.
Материал и оборудование: ватман (3 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти (№5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.
Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.
Ход НОД.
(дети находятся в музыкальном зале, сидят на стульчиках, музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осенняя прогулка»)
Музыкальный руководитель: Вспомните ребята, как называется эта песня?
Дети: Это песня «Осенняя прогулка».
Музыкальный руководитель: Да верно. А сейчас давайте вместе исполним эту песню. (дети исполняют)
Музыкальный руководитель: Саша, скажи какая по характеру песня.
Дети: Песня ласковая, спокойная, лиричная.
Музыкальный руководитель: Лера, о чём поётся в этой песне?
Дети: Эта песня про осень. (короткая беседа о характере музыки, о содержании песни)
Педагог: Да эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню вспомнила слова стихотворения, которое написала
И. Михайлова.
«Как обидно»
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош, ты лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить осенние приметы, а помогут нам наши карточки. (дети выбирают по одной карточке и рассказывают).
Педагог: А как вы думаете, мы верно назвали осенние приметы, давайте послушаем Тётушку Сову. (дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень)
Педагог: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на экран. (дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нетрадиционное рисование в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/a488164d58519dbb3c2ce765409894c1.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Публикация Осень в красках Нетрадиционное рисование в старшей группе размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/9ec939d7e9d3e9b1214da021630c451e.jpg.jpg)
Педагог: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?
Дети: Да, хотелось бы.
Педагог: Тогда подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?
Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.
Педагог: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Материалы для воспитателей Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/e713e7129013421d8997d3ce594021da.jpg.jpg)
Дети: Лист похож на дерево. (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева)
Педагог: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью (дети отвечают).
Можно приступать к работе. (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/02457b2d747e1e32b06d739031b7b2ad.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Методы и приёмы художественное слово вопросы к детям беседа показ приёмов рисования объяснение напоминание поощрение рассматривание иллюстраций пение песни](https://www.maam.ru/upload/blogs/c9b40d20a1f0b2fe3961a57954eb874a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материал и оборудование ватман шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/aea841e4810674a1722100fe7bc7797c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 стаканы с водой краски гуашь кисти салфетки клеёнки подставки под кисти сюжетные осенние картинки листья пекинской капусты мультимедийная установка аудиозапись](https://www.maam.ru/upload/blogs/e5b7440a0ae640dd7c27a8ffd26dd6bc.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предшествующая работа сбор осенних листьев рассматривание иллюстраций](https://www.maam.ru/upload/blogs/03e6431bd308543ff3e8c594c10cc77c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Все материалы рисование листьев с помощью техники печать растений беседа о приметах осени наблюдение за природой во время прогулок](https://www.maam.ru/upload/blogs/de11c30b23b11a411af3cbb63a2defb7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Музыкальный руководитель Да верно](https://www.maam.ru/upload/blogs/ab56780bd22d294fa0fb6fdc8a7149df.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 А сейчас давайте вместе исполним эту песню](https://www.maam.ru/upload/blogs/6ebe0d746c09c5fe6aa5889920c3743e.jpg.jpg)
Педагог: (по окончании работы) Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а мы вспомним весёлый танец – игру «Дождик, дождик». (дети танцуют, затем рассматривают свои пейзажи, делятся впечатлениями).
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 дети исполняют Музыкальный руководитель Саша скажи какая по характеру песня](https://www.maam.ru/upload/blogs/c5ec06fc2a12f0a5741522932d0f21dd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дети Песня ласковая спокойная лиричная](https://www.maam.ru/upload/blogs/c4656dc514dbbf5d913801388377cb8b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Музыкальный руководитель Лера о чём поётся в этой песне Дети Эта песня про осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/dea494b7a4dd5249ba6291da00d6628a.jpg.jpg)
А вот такие работы у нас получились!
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 короткая беседа о характере музыки о содержании песни Педагог Да эта песня мелодичная нежная красивая](https://www.maam.ru/upload/blogs/5ef44c66c349124344c9654d7a1eda2a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Я слушая эту песню вспомнила слова стихотворения которое написала И](https://www.maam.ru/upload/blogs/ec83a26d213afbcfecfc1781524a96c2.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Материалы для воспитателей Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья](https://www.maam.ru/upload/blogs/97c4ee253c445ed51593926865ebf3eb.jpg.jpg)