Анна Рудыкина
«Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование в старшей группе
Программные задачи: познакомить детей с новым приёмом изобразительной техники – отпечаток (оттиск) капустным листом, учить прижимать капустный лист к бумаге; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.
Публикация «„Осень в красках“, Нетрадиционное рисование в старшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Интеграция ОО: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественная литература».
Методы и приёмы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций, пение песни.
Материал и оборудование: ватман (3 шт., стаканы с водой, краски (гуашь, кисти (№5, салфетки, клеёнки, подставки под кисти, сюжетные осенние картинки, листья пекинской капусты, мультимедийная установка, аудиозапись.
Предшествующая работа: сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.
Ход НОД.
(дети находятся в музыкальном зале, сидят на стульчиках, музыкальный руководитель играет мелодию песни «Осенняя прогулка»)
Музыкальный руководитель: Вспомните ребята, как называется эта песня?
Дети: Это песня «Осенняя прогулка».
Музыкальный руководитель: Да верно. А сейчас давайте вместе исполним эту песню. (дети исполняют)
Музыкальный руководитель: Саша, скажи какая по характеру песня.
Дети: Песня ласковая, спокойная, лиричная.
Музыкальный руководитель: Лера, о чём поётся в этой песне?
Дети: Эта песня про осень. (короткая беседа о характере музыки, о содержании песни)
Педагог: Да эта песня мелодичная, нежная, красивая. Я, слушая эту песню вспомнила слова стихотворения, которое написала
И. Михайлова.
«Как обидно»
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош, ты лист цветной.
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
Педагог: Ребята, я предлагаю вам вспомнить осенние приметы, а помогут нам наши карточки. (дети выбирают по одной карточке и рассказывают).
Педагог: А как вы думаете, мы верно назвали осенние приметы, давайте послушаем Тётушку Сову. (дети присаживаются на стульчики и просматривают часть мультфильма «Уроки Тётушки Совы. Времена года» (осень)
Педагог: Ребята, а ведь многие великие художники любят писать осень в своих картинах. Обратите внимание на экран. (дети просматривают репродукции картин И. Левитана, В. Поленова. А. И. Куинджи в форме презентации)
Педагог: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?
Дети: Да, хотелось бы.
Педагог: Тогда подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями пекинской капусты. Вспомните с помощью чего мы с вами недавно создавали осенние узоры?
Дети: Мы раскрашивали осенние листья краской и делали отпечаток на листе бумаги.
Педагог: Да, верно. Посмотрите на лист пекинской капусты, на что он похож?
Дети: Лист похож на дерево. (дети рассматривают листья пекинской капусты и определяют схожесть со строением дерева)
Педагог: А теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью (дети отвечают).
Можно приступать к работе. (дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листьев пекинской капусты)
Педагог: (по окончании работы) Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а мы вспомним весёлый танец – игру «Дождик, дождик». (дети танцуют, затем рассматривают свои пейзажи, делятся впечатлениями).