Анжелика Чумак
Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осен-ней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу» (для младшего дошкольного возраста)
(рисуем нетрадиционной техникой рисования, печать листиками)
Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осенней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме и размеру.
Публикация «Вместе с детьми младшего дошкольного возраста, на осен-ней прогулке, собираем листья разных деревьев, отличающие-ся по форме» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Покрываем гуашью листья и прикладываем на лист бумаги окрашенной стороной, плотно прижимаем и снимаем. Получа-ем четкий отпечаток листка.
Программные задачи :
воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
формировать представления об осенних красках, цвето-сочетаниях;
познакомить детей с новой техникой рисования «печать листьями»;
Предшествующая работа:
наблюдение за осенней природой во время прогулок, разу-чивание стихов об осени, беседы о природных явлениях, рас-сматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Словарная работа:
листопад, оранжевый, багряный, осенний наряд леса.
Материал:
листья разные по форме размеру и цвету, 2 листа бумаги, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Руководство к проведению.
Педагог предлагает детям нарисовать осенний лес необыч-ным способом, используя листочки с разных деревьев, кото-рые были собраны на прогулке. Дети рассматривают листоч-ки, которые напоминают маленькие деревца. Прожилки – ве-точки, черенок – ствол.
Ребята выбирают понравившиеся листья и начинают рабо-тать. На листочек кисточкой, аккуратно наносят краску так, чтобы не было пустых мест, и хорошо закрашивая края. Де-лают это на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной укладывают листочек на альбомный лист черенком вниз и плотно прижимают его к бумаге. Затем убирают листочек с поверхности бумаги, и получился четкий отпечаток, похожий на изображение дерева. Ствол дорисовывают кисточкой. В своей работе дети используют различную цветовую гамму.
Дети продолжают рисовать осень, используя листики, под спокойную музыку, где изредка прослушивается шум ветра и веточек деревьев, потом ребята выставляют свои рисунки и мы все вместе любуемся ими