Папки-передвижки

«Цветы». Занятие кружка «Оригами»

Валерия Вакуленко
«Цветы». Занятие кружка «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие кружка «Оригами»

Тема: «Цветы»

Цель:

• Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи:

1. Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

2. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

5. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

Публикация «„Цветы“, Занятие кружка „Оригами“» размещена в разделах

Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг из бумаги - «клумба», мультимедийная презентация, технологические карты.

Ход образовательной деятельности.

I. Часть Организационная.

- Звучит Японская музыка

В. Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Давайте наших гостей пригласим в эту удивительную страну. Пусть они вместе с нами увидят какие чудеса в ней происходят.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

• Вы догадались, в какую страну мы попали?

• Что такое оригами?

• Родина оригами?

• Какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами? (показ технологических схем)

II. Часть Мотивационно- продуктивная.

В. Дети я хочу рассказать вам одну легенду.

1. Сказка-легенда о Тюльпане.

Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя.

Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много.

Но наш Дракон их не испугался, он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними.

Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

(Вся сказка показывается слайдами)

2. Мотивация.

(воспитатель показывает детям картину, с тюльпанами, выполненными в технике оригами)

В. Ребята, хотите научиться делать цветы для украшения нашей группы? Красивые цветы можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать тюльпан.

В. Какого цвета вы видели тюльпаны?

Д. Красные, желтые, белые …

3. Физминутка.

В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем.

Музыкальная игра: «Цветочек».

Ход игры: Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.

4. Технология изготовления тюльпана в технике оригами.

Воспитатель показывает, как сделать тюльпан. А лепесток делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления лепестка).

В. Предлагаю попробовать сделать тюльпан, я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)

Д (ответы детей)

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

1. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз.

2. Углы верхнего слоя загните к центральной линии.

3. Отогните углы назад.

4. Можно загнуть углы вперед. Получим еще один вариант тюльпана.

5. А сейчас мы сделаем стебелек: Квадрат расположите ромбиком. Перегните его по диагонали. От вершины верхнего к линии перегиба опустите боковые стороны. У нас получилась базовая форма «Воздушный змей». Теперь согнем базовую форму пополам. Стебелек готов.

Наш цветок готов!

5. Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Тюльпан», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям которые затрудняются выполнить задания).

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!

Дети приклеивают за серединку свой цветок и листочек на большой круг бумаги (клумбу).

III часть Итог

Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы

(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)

Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить «тюльпан» самостоятельно.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы». Занятие кружка «Оригами»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 11:37
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы». Занятие кружка «Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Вакуленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД