Светлана Радкова
Организация занятий с использованием техник правополушарного рисования
▼ Скачать +Заказ
(1)Здравствуйте. Мы сегодня с вами поговорим об «Организация занятий с использованием техник правополушарного рисования в совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста»
Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования.
Публикация «Организация занятий с использованием техник правополушарного рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества.
Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов.
(2) Она способствует: проявлению индивидуальности; повышению внимательности; упрощению творческого процесса; улучшению общего эмоционального состояния; раскрытию творческих способностей; избавлению от внутренних барьеров; обретению внутренней гармонии.
(3)Суть техники правополушарного рисования в следующем : Мозг человека состоит из двух полушарий: левое отвечает за аналитическую часть, то есть позволяет человеку разговаривать, владеть навыками письма, запоминать символы, числа и т. д. Правое полушарие отвечает за образное восприятие реальности, то есть оно обрабатывает информацию целиком, позволяет воображать, мечтать и фантазировать, интуитивно решать поставленные задачи.
(4)При левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение. В результате обычно получается стройный красивый объект.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места : смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому.
(5)Правополушарное рисование позволяет почувствовать себя художником любому человеку и ребенку и взрослому.
Правополушарная живопись позволяет выразить свой внутренний мир, состояние на бумаге через картинки. Несмотря на что, что рисуем с детьми одну и ту же картину, все работы разные. (6)
Самое главное правило данной техники — нет никаких правил. Логику и обдумывание будущей работы следует исключить. Рисовать можно любыми кисточками и красками, можно использовать руки, ватные палочки, губку, зубную щетку, начинайте с любого элемента и выходите за пределы холста — не думайте о процессе, просто наслаждайтесь им!
(7)В 2010г. я впервые услышали о правополушарном рисовании, заинтересовалась им, сходила на мастер классы и решила попробовать этот метод рисования с детьми.
(8)Когда дети начинают рисовать красками, их учат рисовать аккуратно, не заходить за пределы листа, не пачкать руки, а в правополушарном рисовании все разрешено, мы потом все отмоем. Сначала сломать этот барьер было очень сложно, но потихоньку дети отключили левое полушарие и наслаждались и грунтовкой листа и нанесением фона, заходили за края, пачкали руки, при этом настроение было замечательное, дети раскрепостились, барьеры были сняты.
(9)Сначала мы учились рисовать фон, используя различные способы. Фон можно размазывать широкой кистью, ладошками, губкой, чем размазывать дети выбирают сами. (10)Детям очень нравится необычное смешение красок в процессе размазывания фона. На листе из множества разноцветных точек появляется красивый фон с различным оттенками.
(11)Далее мы с детьми стали осваивать техники правополушарного рисования : рисование гор, городов, (12) водопадов, цветов, космоса и многое другое.
Сейчас я кратко ознакомлю вас с этапами работы в правополушарном рисовании.
1 этап. Выбор темы рисования. Начинаем с фона. (13) Ночной фон, солнечное утро или пасмурная погода. Обсуждаем, какие краски использовать. Ночной фон это не только черный, добавим оттенки темно – синего, фиолетового и небо преображается. (14) А если светит луна, это совсем другая история. Размазываем уже фон не справа налево, а по кругу. Каждый сам выбирает, какие цвета добавить в его небо, какое настроение такое и небо.
(15) 2 этап. Сюжет. Несмотря на то, что дети знают техники правополушарного рисования, педагог рисует вместе с ними, напоминает, как правильно выполнять ту или иную технику, как при этом держать кисть, какой лучше было бы воспользоваться и почему, при этом предоставляя возможность ребёнку самому сделать выбор.
(16) Деревья мы с детьми рисуем вверх ногами, так им легче, горы пальчиками, крону деревьев настукиваем кистью щетинка, а красивые облака получаются, когда используем губку.
3 этап. Демонстрация работ. (17) Этот этап дети любят больше всего. Работа каждого ребёнка демонстрируется всем, этой работай все восхищаются, в ней находятся особенно яркие изюминки, и они подчеркиваются.
4 этап. Заключительный. (18) Организуем выставки. (19) Так же мы организуем выставки с индивидуальными работами, выполненные с воспитателем.
(20) Вся творческая работа вызывает у детей только положительные эмоции, в правополушарном рисовании не бывает критики, так как основным принципом правополушарного рисования является не критичность, детям очень нравится быстрый результат деятельности. Дети избавились от страха «Я не умею рисовать». Снялось напряжение, снизилась тревожность.
Разработанная система в области художественно – эстетического развития учитывает возможности, интерес и потребности детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям,
(21)