Аня Василина
Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии специалистов и воспитателей ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблема сохранения жизни и здоровья детей сегодня стала приковывать к себе пристальное внимание общественности, педагогов и родителей.
По данным официальной статистики, наиболее часто в дошкольном возрасте встречаются такие отклонения, как сколиоз, нарушения осанки, зрения, дефекты речи. По результатам осмотров за год до поступления в школу нарушения осанки и сколиозы встречаются в 3 раза чаще, чем при поступлении в детский сад, а распространенность дефектов речи и нарушения зрения увеличиваются на 70% и 80% соответственно. Приоритетными заболеваниями являются ОРЗ и ОРВИ с присоединением осложнений со стороны лор-заболеваний, дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Публикация «Организация взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ с целью сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах
Выдающийся педагог, реформатор воспитания, Я. Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать».
Задача коллектива ДОУ: научиться работать не рядом, а вместе, чтобы помочь детям стать здоровыми.
Для этого необходима четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольной организации, целью которой должно стать оказание поддержки детям и их родителям по сохранению и укреплению здоровья детей.
Эта работа является основой интеграции действий педагога-психолога, медицинского работника, инструктора по физической культуре, логопеда, музыкального руководителя и воспитателей.
Задачи:
- анализировать особенности психофизического развития детей, выявлять основные проблемы в развитии и определять причины их возникновения, пути и средства решения задач по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения;
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе с целью сохранения и укрепления их здоровья;
- осуществлять профилактику возможных отклонений в психологическом и физическом развитии;
- разрабатывать рекомендации воспитателям для обеспечения дифференцированного подхода в оздоровительной работе;
- повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей;
Считаю, что у нас в ДОО созданы относительно благоприятные условия для физического развития детей, укрепления здоровья и совершенствования двигательных умений и навыков.
Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима для детей каждого возраста. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. В общении с детьми создается атмосфера доверия, доброжелательности и стимулирования творческой активности ребенка в двигательном самовыражении, поощряется стремление детей к оригинальности, но в пределах разумного. Дети учатся действовать рационально и адекватно в каждой определенной ситуации, Детям надо разъяснять, что порой от умения бегать, прыгать, лазить и правильно падать может зависеть сохранность их жизни. В связи с этим надо использовать игровые проблемные ситуации, подвижные игры-задания, коллективное взаимодействие. Недостаток в том, что у нас недостаточно помещений, где можно бы поставить тренажеры, сухой бассейн и другое физкультурное оборудование. Надеюсь на постройку физкультурной площадки для проведения физкультурных занятий на улице. Несмотря на это наш коллектив работает слаженно, и это показал последний День здоровья.
Цель специалистов нашего детского сада – не только сохранить и укрепить здоровье детей, развивать их физические и умственные качества, но и сформировать основы здорового образа жизни, привить дошкольникам любовь к физкультуре и спорту, стремление к познанию.
Система взаимодействия специалистов в детском саду
ЛОГОПЕД
1. Диагностирует: уровень экспрессивной речи.
2. Осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в самостоятельную речь.
3. Проводит подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия.
4. консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ
1. Проведение специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
2. Воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд и конструирование. развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения.
3. Организация индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.
4. Создание благоприятного климата в группе с помощью родителей.
5. Консультирование родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.
ПСИХОЛОГ
1. Психодиагностическая работа с детьми.
2. Специально – коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».
3. Повышение уровня психологической компетентности работников детского учреждения.
4. Повышение уровня психологической грамотности родителей.
5. Консультативная работа с родителями.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
1. Осуществление музыкального и эстетического воспитания детей.
2. Учет психического и физического развития детей при подборе музыкального, песенного репертуара.
3. Использование на занятиях элементов музыкотерапии, ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.
ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ
1. Укрепление здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие, совершенствование психомоторных способностей дошкольников через проведение гимнастик, занятий, физкультурных развлечений.
2. Диагностирует физическую подготовку детей, дает рекомендации воспитателям по индивидуальной работе в основных движениях и по подвижным играм по возрасту.
3. Использование в работе ритмики, самомассажа, релаксации.
Медсестра
1. Соблюдение требований санитарных правил и норм.
2. Осуществление контроля режима и качества питания.
3. Оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.
4. Оценка состояния здоровья детей посредством регулярных осмотров.
5. Организация «оздоровительного сна»: ароматизация спальни успокоительными травами, фиточай.