Анастасия Истомина
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГТ нового поколения организация психолого-педагогического сопровождения семьи в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет началась с постановки мною следующих задач:
Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях реализации ФГТ нового поколения» размещена в разделах
Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Направления взаимодействия с родителями:
Педагогический мониторинг
Для решения данных задач необходимо иметь представление о семье каждого воспитанника, поэтому я использую следующие методы первичной диагностики: индивидуальная беседа с родителями «Наша семья и ребенок» и наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени, которые дают общую картину взаимоотношений детей и родителей, помогают понять тактику воспитания ребенка в семье.
Педагогическая поддержка
В беседах с родителями я подчеркиваю, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации его жизни в семье (режим, питание, а также развитие детской самостоятельности в бытовых процессах. Для успешной адаптации малышей в детском саду я предлагаю следующие формы с родителями:
• «Первое знакомство» - мама и ребенок ненадолго приходят в группу, знакомятся с новым окружением; ребенок пробует себя в интересной для него деятельности.
Для повышения психолого – педагогической компетентности родителей мною проводятся индивидуальные беседы с родителями, родители могут также обратиться с вопросами к специалистам нашего учреждения (психолог, логопед)
В дальнейшем я планирую использовать информационные памятки «Для вас, родители», разработанные совместно с психологом и логопедом.
Педагогическое образование родителей
Педагогическое образование родителей направлено на развитие активной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, я использую результаты педагогического мониторинга, что помогает выделить наиболее значимые темы для родителей, например : «Особенности адаптации детей 3-4 лет», «Аспекты формирования моторной координации, как основы успешного обучения в школе», «Игрушка в жизни ребенка», «Стихи и сказки для детей 3-4 лет»
Большое значение имеет интерес родителей к вопросам здоровья ребенка, важно вызвать у родителей желание укреплять его с помощью правильной организации режима, питания, совместных с детьми подвижных игр, прогулок. Беседы с родителями «Как уберечь ребенка от простуды?», «Во что играть с ребенком на прогулке?», «Как организовать досуг дома?»; консультация «Отдых детей с родителями» постепенно формирует у родителей понимание того, что сохранение здоровье ребенка зависит от здорового образа жизни его семьи.
Совместная деятельность педагогов и родителей
Развитию совместного общения родителей и детей помогут такие мероприятия, как заседание клуба «Любители русских народных сказок», игротека «Вместе с папой», а также совместное участие детей и родителей в конкурсах.
Работа по организации психолого- педагогического сопровождения семьи систематична, она планируется и проводится педагогами на протяжении всего периода пребывания ребенка и его родителей в детском саду, что, в свою очередь, решает приоритетную задачу формирования здоровой, социально адаптированной, всесторонне развитой личности ребенка.