Наталья Буркова
Организация прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание детей на свежем воздухе, т. е. на прогулке, является одной из неотъемлемых частей режима дня в детском саду.
Бывают следующие типы прогулок :
1. Типовая — это максимально свободная деятельность детей, где должно быть большое количество атрибутов;
2. Комбинированная — 1 часть — это целевая прогулка
2 часть — это свободная деятельность детей;
3. Прогулка — это экскурсия, прогулка — поход;
4. Спортивная прогулка (эстафеты, соревнования и т. д.)
Публикация «Организация прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
На прогулке воспитатель может использовать такие виды деятельности как:
а) наблюдение;
б) свободная деятельность;
в) всевозможные игры;
г) труд в природе.
А теперь я перейду непосредственно к организации прогулки в первой младшей группе.
Прогулка просто необходима для здоровья и развития детей, для осуществления разнообразных воспитательных задач.
Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Бывают случаи, когда ссылаясь на холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха, либо сокращает время прогулки. Однако ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку.
Первое, с чем встречается ребенок на прогулке — это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно относиться к ней.
На прогулке дети много играют, узнают что-то новое, двигаются. Учатся преодолевать различные препятствия. Становятся более подвижными, ловкими, выносливыми.
Большое место мы отводим наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью.
Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппой, также индивидуально. Это могут быть наблюдения за птицами, прилетающими на участок, за животными. Рассматриваем и сравниваем различные виды деревьев, наблюдаем за трудом взрослых.
Во время прогулки так же уделять внимание трудовой деятельности. Зимой дети могут сгребать снег лопатами, делать из снега различные сооружения.
Ведущее место отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения. Снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей, в середине прогулки или в конце её. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
Оберегая здоровье детей и продолжая работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, воспитатель внимательно следит за внешним видом детей: замечает развязавшийся шарфик, расстегнутый замок на куртке, обуви, грязный нос, снятые варежки и воспитывает у самого ребенка потребность пользоваться платком, обращаться к воспитателю за необходимой помощью.
Во время прогулки также важно регулировать деятельность каждого ребенка: некоторых детей больше вовлекать в подвижные игры, других ограждать от лишнего переутомления, третьим помочь играть вместе, не мешая, и не обижая друг друга.
Вечером когда за детьми приходят родители, воспитатель рассказывает о самочувствии ребенка в течении дня, о том, как ребенок играл, чем занимался, каковы у него взаимоотношения со сверстниками. Дать рекомендации родителям.