Колесникова Анна
Организация художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя сказка в подготовительной группе «Снежная королева»
Актуальность: Новогодняя сказка в подготовительной группе «Снежная королева»
Данное мероприятие проводилось с целью формирования новогоднего настроения.
Однако нами решалась основная проблема, которая была ориентирована на расширение словарного запаса и формирование грамматического строя речи по данной теме. Решение данной проблемы осуществлялось посредством рассказывания стихотворений, диалога между героями и песен.
• Спасибо, Дед мороз, что к Новому году снегу нанёс.
Публикация «Организация художественно-речевой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи» размещена в разделах
Цель – создание условий для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи посредством рассказывания стихотворений, диалога между героями и песен.
Задачи:
1. Познакомить с традициями праздника Новый год.
2. Учить составлять предложения по опорным словам.
3. Развивать внимание и мышление, воспитывать интерес к празднику.
• Два друга — мороз да вьюга.
Ожидаемые результаты
Данное мероприятие позволяет развивать у детей эмоциональную отзывчивость, артистические способности, выразительность в исполнении песен, хороводов, танцев и инсценировок.
В конце мероприятия дети должны овладеть основными понятиями по данной теме, знать значение праздника Новый год и его составляющих. Данные задачи решались посредством рассказывания стихотворений, диалога всех героев и песен.
В конце мероприятия детям будут раздаваться подарки, поздравления.
• Месяц январь — зимы государь.
Предварительная работа
1. Речевое развитие; «Старые сказки на Новый год»
Цель - пополнение знаний детей о сказках, загадках, пословицах согласно данной теме.
2. Художественно-эстетическое развитие; «Новогодняя сказка» (рисование)
Цель - продолжать знакомить детей с признаками зимы, названиями зимних месяцев, с пословицами, поговорками, приметами, народными праздниками, стихами про зиму; развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму.
3. Речевое развитие; сочинение сказки «Как звери праздновали Новый Год»
Цель – формирование умения придумывать сказку на заданную тему по плану.
Материалы и атрибуты
Зал необходимо празднично украсить. У центральной стены – установить новогоднюю елку с включенными гирляндами. Напротив, в углу, установить экран для показа сопроводительных слайдов. Рядом с экраном – кресло для Деда Мороза и Снежной Королевы.
Ход ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание первого этапа (организационный)
1 Этап организационный, направленный на формирование эмоционального настроя и отражение проблемного момента.
Приветственное слово ведущего:
Как хорошо, когда приходят гости,
Звучат повсюду музыка и смех.
Мы праздник новогодний начинаем.
На ёлку приглашаем всех, всех, всех!
Мероприятия, проводимые на данном этапе:
1 Рассказывание стихотворений детьми;
2. Песня «Новогодняя сказка»;
3. Формирование проблемной ситуации Снежной королевой.
Содержание второго этапа (основного)
Данный этап направлен на решение возникшей проблемы на первом этапе посредством рассказывания стихотворений, диалога между героями и песен.
Вступительное слово ведущего:
- Да, бедный Кай! Его сердце превратилось в кусочек льда. И только преданность, и любовь смогут растопить лёд в его сердце. Герда закрыла двери и отправилась искать Кая.
Задания, которые проводились на данном этапе:
1. Танец цветов.
2. Поиск Гердой Кая между цветов.
3. Диалог Герды с Вороной.
4. Исполнение пени детьми «Что такое зима?»
5. Поиск помощи у Принца (диалог).
6. Песня Разбойников.
7. Диалог Герды с Разбойниками.
8. Танец детей.
9. Диалог Герды с Оленем и Дочерью-разбойницей.
10. Песня «Дед Мороз, поспеши!»
11. Диалог Герды с Дедом Морозом и Снежной Королевой.
12. Герда расколдовала Кая.
Содержание третьего этапа (заключительного)
Данный этап направлен на подведение итогов мероприятия посредством подарков и поздравлений.
Заключительное слово ведущего: «Дедушка Мороз, поздравляем тебя с Новым годом. Ну, а где же подарки?»
«Под фонограмму бубенцов и топота лошадей раздаётся стук в дверь. Заносят подарки. Раздают.
Поздравление. Прощание с героями»
Мнения по результатам утренника собирались после утренника смайликами в корзинку отзывов.