Мария Дубровина
НОД в средней группе «Описание животных. Рассказ по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
«Описание животных. Рассказ по картинке»
Цель: -закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных
-воспитывать бережное отношение к животным;
Публикация «НОД в средней группе „Описание животных, Рассказ по картинке“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, попробуйте угадать!
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Под веселую музыку вынести игрушку (кошку).
- Поздоровайтесь с кошкой Марусей. Ребята, наша гостья пришла посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Кошка Маруся хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1 С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
4. - Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – … (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
5. - Рога, борода,
Шерсть длинна. (Козёл)
- Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)
6. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
Физ. минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)
- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем. Д/ и:«Кто, что ест»
Д/ и: «Найди свою маму».
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошка – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
-Вы большие молодцы! Сей час, я вам предлагаю сесть за свои места и мы с вами нарисуем кошку Марусю.