Светлана Николаевна Кушманбетова
Огород на подоконнике в подготовительной группе. 1 часть
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп.
Публикация «Огород на подоконнике в подготовительной группе, 1 часть» размещена в разделах
Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,привлечь к работе как можно больше детей; сделать работу в сотворчестве с воспитателем, детьми и родителями.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
7. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
8. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.