Евгения Симакова
Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А. А. Евдотьевой
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие у каждого ребёнка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально- дидактических пособий и игр.
Методика вхождения ребёнка в мир любого искусства должна проходить через игру, при помощи которой его можно научить петь. Игра делает незаметными целенаправленные процессы обучения и воспитания. В процессе игровых занятий дети способны выполнить такой объём работы, который им недоступен в обычной учебной ситуации. В игре необходима эмоциональность и выразительность педагога при показе игровых упражнений, т. к. они облегчают подражание, эмоционально заряжают детей.
Публикация «Обучение пению детей дошкольного возраста с использованием игровых методик А, А, Евдотьевой» размещена в разделах
Цель работы:Формирование детского голосового аппарата, песенных и исполнительских навыков детей, совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации. Задачи работы: 1. Обучить речевым и певческим навыкам с помощью игровых распевок;2. Развить координацию между слухом и голосом, звуковысотный и тембровый слух, активизировать артикуляционный аппарат.
Игровая методика обучения детей пению реализуется в два этапа.
I этап. Речевой.
1. Артикуляционная гимнастика, которая помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц, развить мимику, выразительную дикцию.
2. Развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных.
Артикуляционная гимнастика
1. Для артикуляционной гимнастики мы использовали упражнения : «Трубочка-улыбочка» (вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, затем удерживание губ в улыбке, зубы не видны) 2. «Конфетка» (рот закрыт, напряжённым языком упираться то в одну, то в другую щёку) 3. «Обезьянки» (рот закрыт, напряжённым языком упираться то в верхнюю, то в нижнюю губу)
Развивающие игры с голосом при помощи движений
Для развивающих игр с голосом мы использовали передачу плавного и отрывистого звуковедения на слог «ля-ля-ля» посредством движения животных (лисичка – это плавное звуковедение, воробьи – отрывистое). Поём попевку на слог «ля» от ноты «до» до ноты «соль» плавно, показывая движения лапок лисички, затем поём отрывисто эту же попевку, показывая руками крылышки воробьёв.
II этап.
1. Певческий. Формирование и развитие певческой интонации
2. Работа над разучиванием песенного материала. Главное- это не требовать от детей чёткого выполнения интонационных требований. Интонация будет развиваться со временем, параллельно музыкальному слуху.
Формирование и развитие певческой интонации,
разучивание песенного материала.
Песня «Ёлочка, заблести огнями!» слова и музыка Л. Олифировой
1.Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.
Ёлочка, ёлочка, потанцуй ты с нами.
Будем мы как зайчики весело скакать.
Прыг, да скок,прыг, да скок,повтори опять. (2 раза)
2. Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.
Ёлочка, ёлочка потанцуй ты с нами.
Будем мы как куколки дружно приседать
Вот так вот, вот так вот,повтори опять. (2 раза)
3. Ёлочка, ёлочка, заблести огнями.
Ёлочка, ёлочка, потанцуй ты с нами.
Будем мы как клоуны в цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот, повтори опять. (2 раза).
Вывод
Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Возрастает интерес к певческой деятельности, активизируется артикуляционный аппарат, развиваются певческие навыки с помощью игровых распевок.