Елена Медкова
«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру»
Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решение различного рода практических задач, а так же успешного обсуждения в школе.
Публикация «„Обучение детей элементарным математическим представлениям через игру“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».
Цель: Развитие интереса детей к математике.
Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг.
Познакомить с числом три.
Задачи:
Развивающие: упражнять детей в различении геометрических фигур
при помощи игр.
Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах, обследовав формы осязательно - двигательным путем.
Воспитательные: развитие воображения и памяти.
Учить отгадывать загадку, понимать поэтические сравнения.
Материал : теремок, набор карточек предметов разной формы, квадраты 3штуки, разрезанные на 1- 2 и 4 части треугольников, домики с набором геометрических фигур, карточка с цифрой три.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку, что бы получить необходимые математические знания о геометрических фигурах.
В чистом поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вышел треугольник из болота
Видит, заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отварись, отварись!
А замочек говорит: расскажи треугольник о себе.
Треугольник: Я треугольник, у меня три угла, три вершины, три стороны.
Замочек : поиграй треугольник с детьми – впущу.
Игра: «Найди изображение похожее на геометрическую фигуру?»
Учить видеть в пределах окружающего мира геометрическую фигуру треугольник.
Предлагаются карточки с изображением различных предметов,
выбираем предмет в виде формы треугольника.
Дети находят правильный ответ.
- Молодцы!
- Зашел треугольник в теремок и стал там жить.
Воспитатель:
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Постучался в терем квадрат
Кто, кто в тереме живет?
Я треугольник! А ты кто?
Я квадрат!
Треугольник : ты расскажи о себе?
Квадрат: Я квадрат, у меня четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.
Треугольник : поиграй с детьми – впущу.
Игра: «Составь квадрат»
Учить детей составлять квадрат из предложенных частей треугольников.
В случае затруднения можно предложить силуэт квадрата для накладывания на него частей.
Дети составляют квадрат из частей.
- Молодцы!
-Так и быть, пожалуй, в дом
Веселее жить вдвоем.
- Вы наверное устали, мы немножко отдохнем
Физкультминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
- Отдохнули молодцы, сказка продолжается!
Воспитатель:
В чистом поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок, не высок
Постучался в терем круг
Кто, кто в теремочке живет?
Я треугольник, я квадрат! А ты кто!
Я круг!
Квадрат : расскажи круг о себе?
Круг: я круг, без сторон и углов.
Квадрат : поиграй с детьми – впустим.
Игра: «Разложи правильно»
Способствовать кратковременной зрительной памяти.
Предлагаются три домика с окошками в виде предлагаемых фигур и фигуры отличающиеся по конфигурации. Дети группируют фигуры по форме. Находят правильный домик для фигуры.
- Молодцы!
- Заходи же ты в наш дом!
- Веселее жить втроем.
Воспитатель: дети, сколько живет геометрических фигур в теремке? (ответы детей)
Воспитатель показывает цифру три
- Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
-Дети давайте поиграем в игру.
Игра загадка: «Сосчитай»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Ответы детей : Три медведя.
-Молодцы!
Вопросы: сколько их живет в лесу? (ответы детей)
- Вот на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
- Давай – те, вспомним, какие фигуры встретились нам в сказочной стране?
(ответы детей)
- У какой фигуры три стороны? (ответы детей)
- Сколько углов у квадрата? (ответы детей)
- Есть ли углы у круга? (ответы детей)
- С какой цифрой мы познакомились?
-Молодцы!
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А что больше всего понравилось? (ответы детей)