Лучший педагог года

Обучение детей 6–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ

Светлана Мальцева
Обучение детей 6–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время во всем мире здоровье детей ухудшилось.

Возросло количество детей, страдающих:

сердечно-сосудистыми заболеваниями,

ожирением,

нарушением осанки,

деятельности органов дыхания.

Дети страдают от недостатка движения, так как в последнее время они в основном ездят в детский сад на машинах, на санках, и двигательная активность сходит на минимум. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой.

Публикация «Обучение детей 6–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ» размещена в разделах

Мы считаем, что один из путей в решении данной проблемы – это обучение детей ходьбе на лыжах. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест.

Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей :

на развитие мышечной,

сердечно-сосудистой,

дыхательной систем.

Способствует формированию целого ряда физических качеств:

силы,

выносливости,

ловкости,

быстроты.

Способствует:

развитию пространственных ориентировок и координации движений,

формированию начальных представлений о здоровом образе жизни,

формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.

Программа дошкольного образования предусматривает обучение детей ходьбе на лыжах с 3 – 4 летнего возраста.

Но учитывая возрастные особенности детей нашей группы, их восприимчивость к заболеваниям, слабой организации детей и слабой отзывчивости родителей на оказание посильной помощи, мы отложили обучение ходьбе на лыжах до подготовительной группы.

Обучение детей (нашей группы) ходьбе на лыжах мы начали в подготовительной группе с предварительной работы.

Уже с сентября в физкультурном зале уделяли внимание упражнениям, укрепляющим мышцы стопы:

ходьба на носках,

собирание шнура пальцами ног (можно использовать ручки без пасты)

сжимание и разжимание пальцев ног.

В группе рассматривали иллюстрации, видео, фотографии, где отчетливо можно увидеть, как правильно держать лыжи, как их переносить к месту занятий на короткое и более дальнее расстояние, как надевать лыжи, очищать лыжи от снега и т. д.

Проводя предварительную работу с нашими воспитанниками, мы поняли, что нам никак не обойтись без помощи родителей группы. Для нас очень важна была помощь родителей в подготовке лыж и лыжни.

Поэтому мы проводили среди родителей:

анкетирование «Хотели бы Вы научить ребенка кататься на лыжах,

пояснительные беседы о пользе ходьбы на лыжах,

давали советы и рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах.

Нам удалось заинтересовать родителей. Они помогли нам отрегулировать крепления на лыжах, а где-то полностью обновить (или заменить) крепления.

На первых занятиях по лыжной подготовке (которые проводились в физкультурном зале, приучали детей к порядку, организованности, правильному выполнению определенных действий:

построению в колонну по одному с лыжами в руках,

умению переносить лыжи на короткое расстояние.

Далее учили детей выполнять :

скользящие движения на ковровом покрытие без лыж (в физкультурном зале,

упражнение «Аист» для сохранения равновесия, и тд.

В ноябре – декабре учили детей (всех вместе и индивидуально) :

надевать и снимать лыжи,

ухаживать за ними (очищать от снега,

уверенно стоять на лыжах,

ходить ступающим шагом.

Обучая детей ступающему шагу, мы обращали внимание на то, что они испытывают некоторые затруднения оттого, что у них на ногах лыжи – детям нужно было привыкнуть ним.

Мы убедились в том, что ступающий шаг является хорошим средством для развития у детей «чувства лыж», «чувства снега».

И именно ступающий шаг является подводящим упражнением к обучению скользящему шагу.

Кроме того, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах, мы учили с детьми основные правила безопасности и гигиенические требования к занятиям на лыжах :

идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего ребенка;

не разговаривать на дистанции (лыжне);

скатываться (или спускаться) с горки тогда, когда в низу ни кого нет;

если на пути неожиданно возникаю препятствия, то необходимо постараться мягко упасть на бок.

нельзя садиться и тем более ложиться на снег даже при сильной усталости;

запрещено использовать снег для утоления жажды;

недопустимо снимать шапку и расстегиваться, когда стало жарко.

В январе мы проложили на своем участке лыжню и постепенно начали знакомить обучать) детей скользящему шагу, закреплять навык передвижения ступающим шагом.

Так же учили детей выполнять повороты с переступанием, обходить предметы на участке (кегли, флажки и т. д.).

Учили детей пониматься к лыжне и спускаться с нее боковым шагом - «лесенкой».

Но детям было всё ещё не просто освоиться с непривычным ощущением тяжести лыж и их скольжения на снегу.

Поэтому первые движения детей были :

постоять на лыжах,

присесть на корточки,

поочередно переступать, поднимая одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом.

Постепенно обучение детей усложнялось упражнениями :

«Аист» - скольжение на одной ноге;

«Снежинка» - повороты на месте способом переступания (вокруг пяток лыж);

«Елочка» - подъём на склон.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

По мере усвоения детьми навыков ходьбы на лыжах, у нас появилась возможность использовать игры, в которых эти навыки закрепляются и совершенствуются.

Значение игр для всестороннего развития детей огромно. В них формируются положительные черты характера – настойчивость, целеустремленность, развиваются чувства товарищества, взаимопомощи.

Игры для детей мы выбирали такие, чтобы в них играющие были активны, деятельны.

Нашим детям очень нравятся самые разнообразные упражнения- задания, эстафеты, игры:

«Лови – не урони» (перебрасывание мяча в движении,

«В ворота» (присев, проехать под воротами,

«Лыжные дуэты» (ходьба на лыжах взявшись за руки,

«Кто дольше проскользит?»,

«Кто дальше?».

На сегодняшний день мы продолжаем обучение детей ходьбе на лыжах. На территории детского сада есть спортивная площадка, на которой проложена лыжня.

Занятия по лыжной подготовке мы проводим в безветренную погоду при температуре от -1 до - 10° С. Чистый, морозный воздух закаляет детский организм, придаёт ему бодрость, повышает работоспособность и выносливость детей.

Мы выделили для себя, что благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети стали меньше болеть простудными заболеваниям.

Наши наблюдения за детьми показывают, что детям очень нравится заниматься лыжами.

Это заметили и родители!

Мы в свою очередь объяснили родителям, что дети могут заниматься лыжами не только в детском саду, но и дома. Родителям необходимо обеспечивать «здоровую жизнь» своим детям, приучать их беречь и развивать своё физическое здоровье – одно из основных составляющих процесса воспитания детей родителями.

Главным примером для детей служат взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей зимы лыжи – один из самых простых способов для общения, здорового образа жизни, проведения семейного отдыха в выходные дни.

Мы рекомендовали родителям выходить на семейные лыжные прогулки – это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, создают атмосферу взаимопонимания и единения семьи.

Совет родителям.

Катайтесь на лыжах со своими детьми в выходные дни. Формируйте у своего ребенка привычку здорового образа жизни. Пусть с ранних лет ребенок полюбит движенье, физкультуру, спорт, чтоб это стало его потребностью проводить свободное время, укрепляя себя физически. Это поможет избежать проблем с вредными привычками в подростковом возрасте.

Помогите своим детям встать на правильную «лыжню»!

Обучая детей ходьбе на лыжах, мы убедились, что приобщение детей к спорту имеет огромное значение для формирования у них здорового образа жизни, а занятия на лыжах - один из лучших способов увлечь ребенка зимнее время года.

Ходьба на лыжах - это интереснейшая и увлекательная форма движения,

а движение – это:

жизненно необходимая потребность человека;

это эффективнейшее лечебное средство;

это важное средство воспитания.

Мы считаем, что фундамент лыжной подготовки, заложенный в дошкольном возрасте - это целебный, неисчерпаемый источник нравственного и физического здоровья ребенка в будущей взрослой жизни.

Публикации по теме:

Аппликация «Зимой на лыжах с горы» для детского садаАппликация «Зимой на лыжах с горы» для детского сада Занятие 01.02.2022 группа №1 д/с №17; 03.02.2022 группа №2,3 д/с №14; 04.02.2022 группа №4 д/с №17. Тема: Зимние виды спорта. Здравствуйте.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики»Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики» Сейчас дистанционно проходит не только учеба, но и праздничные даты отмечаются тоже по Интернету. Это не менее интересно. Так уж вышло,.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Проектно-тематическое обучение в условиях реализации программы «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Консультация «Техника безопасности при катании на лыжах»Консультация «Техника безопасности при катании на лыжах» В лыжном спорте очень важно следовать основным рекомендациям, чтобы не допустить травму и переохлаждение участников. Техника безопасности.

Учимся кататься на лыжахУчимся кататься на лыжах «Учимся кататься на лыжах»(консультация для родителей) На снегу - две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то (лыжи).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение детей 6–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 17:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей 6–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД