Ирина Дружинина
Образовательный проект «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательско - творческий проект
для детей дошкольного возраста
направление компенсирующее (логопедическое)
Тема: «Осень разноцветная»
(из опыта работы)
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Публикация «Образовательный проект „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
Информационная карта проекта.
Название проекта : «Осень, осень, в гости просим!».
Автор проекта : воспитатель Дружинина Ирина Николаевна
Вид, тип проекта : групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление деятельности проекта : Исследовательская деятельность по ознакомлению с временем года – осень, а также творческое выражение своих впечатлений
Содержание проекта :
Формирование знаний по изучаемой теме в ходе практической деятельности и на прогулке.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, позновательно - исследовательской.
Воспитание экологического сознания.
Сроки проведения: - 1октября - 15октября 2018г.
Количество участников проекта : 11 человек
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Форма проведения: в ходе организации образовательного процесса и в повседневной жизни с учётом интеграции образовательных областей.
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
-осуществление образовательного процесса по обозначенной проблеме;
развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
развитие логического мышления и активной через осознание причинно-следственных механизмов;
1 Этап: Развитие экологического сознания - понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них.
Была разработана карта – схема (коллаж) «Осень» : что происходит осенью в живой и неживой природе,
3 Этап. Речевое направление: система педтехнологии «Мнемотехника» Специальные карты - схемы по составлению стихов об осени и составлению связных рассказов.
4. Практический этап - реализация комплексного проекта "Осень разноцветная" с участниками проекта.
Использование разнообразных методов обучения : наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света, характер осадков, ветер, длительность дня.
В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях.
Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь - появились лужи; холодно - лужи долго не высыхают; солнце нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок - на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных.
На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные.
На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений.
Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
Взаимодействие с родителями.
С целью обогащения опыта родителей и привлечения их к совместной деятельности, организовали выставку «Осенних работ»,
Таким образом, у детей и родителей создался психологический климат, представилась возможность познакомиться с образовательной деятельностью в детском саду
5. Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту,
Обеспечило развитие у детей любознательности, Поспособствовало накапливанию у детей первичного опыта представлений об окружающей природе, знаний.
Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в нашей местности.
Работа по проекту помогла развить активную речь, с помощью наглядного материала дети научились рассказывать о приметах осени, явлениях природы, жизни людей, птиц, животных в природе.