Наталья Медведева
Образовательная игра «Истории про Машу и Ойку» (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная игра (по мотивам сказок С. Прокофьевой) с детьми младшего возраста
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом проведения длительной образовательной игры. Игра проводилась в летний оздоровительный период. Ежегодно наш детский сад наполняется детьми из других садов в июне месяце, в результате чего группы получаются разновозрастными.
Публикация «Образовательная игра „Истории про Машу и Ойку“ (по мотивам сказок С, Прокофьевой) с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Многим ребятишкам нелегко дается процесс адаптации. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Поэтому именно игра, направленная на снятие напряжения, установление доброжелательных и дружеских отношений необходима.
Слайд 2
Цель: Развитие эмоциональной сферы и адаптивных способностей младших дошкольников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
Закрепить у детей понятия «вежливость» и «доброта»;
Способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Расширять представление детей о дружбе; углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека;
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Слайд 3
Игра проводилась в течение 3-х недель, в ней принимали участие 3 группы младшего и 1 группа среднего возраста. Каждая неделя имела свою тематику, например: тема первой недели была «Неделя улыбок», второй – «Неделя вежливости», третьей – «Неделя дружбы». Темы были выбраны не случайно. Это сюжеты мини-сказок по произведениям С. Прокофьевой «Маша и Ойка». В течение всего времени с детьми проводились различные мероприятия: чтение сказок; детям предлагались дидактические, коммуникативные и подвижные игры; ребята рисовали, лепили, создавали аппликативные работы по прочитанным сказкам и т. д.
Слайд 4
Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет не только игра, но и чтение книг, беседы, обсуждение различных ситуаций, поступков героев – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. Сказки С. Прокофьевой учат дружить и весело играть вместе.
Слайд 5
Первая встреча со сказкой состоялась в начале месяца. В гости к детям пришли сказочные персонажи – Маша и Ойка. В веселом развлечении старшие дети представили книгу всем ребятам в роли главных героев. На этом мероприятии основная задача педагогов была – создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу с книгой. Успехи путешествий было предложено размещать на сказочной дорожке, которая размещалась в фойе 1 этажа. Выходя на прогулку, дети могли прикрепить тот или иной значок прохождения игры.
Слайд 6
Главным и основным элементом ДОИ были игры, которые носили самый разнообразный характер. Так как общение является важным элементом любой игры, оно прослеживалось везде. И, конечно же, большинство игр носили коммуникативный характер.
Слайд 7
Педагогами был разработан большой блок работы по организации совместной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). В процессе игры дети выполняли как индивидуальные работы, так и коллективные. Во время совместного художественного творчества были созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом и взрослыми по поводу того, что они создают и как это лучше сделать.
На первой неделе детям было предложено раскрасить противоположности и вместе нарисовать мелками героев из сказок про «Машу и Ойку». Изображение двух героев с противоположными настроениями с одной стороны озадачили детей, а с другой рассмешили. Ведь глупо грустить, жадничать и плакать, как Ойка, когда можно весело играть вместе как Маша.
Слайд 8
В конце каждой недели проходило заключительное мероприятие. На первой неделе «Улыбок» прошло развлечение «Подари улыбку другу», где дети танцевали и играли в различные игры вместе с Машей и Ойкой.
Слайд 9
Вторая неделя прошла под девизом вежливости. Для этого были подобранны игры направленные на то чтобы, научить детей говорить друг другу теплые слова, определять настроение, действовать в коллективе и соблюдать определенные правила.
Слайд 10-11
Своими работами дети осваивали новое пространство. Они располагали рисунки на лестничных пролетах нашего детского сада и на уличных верандах. Здесь можно увидеть рисование в технике кляксография для создания коллажа.
Слайд 12
Неделю вежливости завершал квест «Красный фонарик», который дети проходили по территории всего детского сада. Ребятам необходимо было собрать изображение фонарика, выполнив следующие задания: отгадать загадки, поиграть в подвижную игру, обсудить картинки и т. д.
Слайд 13
На последней неделе дружбы проводились коммуникативные и дидактические игры, помогающие детям адаптироваться в обществе, усваивать основные, обязательные для всех правила поведения. Дети учились давать оценку поведению других детей, воспроизводить отдельные черты характера, эмоционально осознавать черты своего характера, а так же находить друг в друге положительное, говорить друг другу комплименты.
Слайд 14-15
Портрет друга, гирлянда дружбы из бумаги и фантиков, фотовыставка «наши четвероногие друзья» - это все явилось неотъемлемой частью этой недели.
Слайд 16
Заключительным мероприятием игры стало развлечение «Мост через реку». Дети вместе с персонажами из сказок искали гвозди для ремонта моста. Для этого им нужно было выполнить разные задания. В результате дети вбили найденные гвозди и перешли через мост на сказочную поляну, где и нашли сладкое угощение.
А главное в проведении ДОИ было то, что дети получили положительный опыт общения и эмоционального благополучия пребывания в нашем детском саду.
Слайд 16
«+»
Высокий уровень адаптации вновь прибывших детей;
Проведение всех мероприятий в игрой форме, что способствовало повышению познавательного интереса детей и соответствовало организации образовательной деятельности в ЛОП;
Использование нового пространства в ДОУ (лестничные пролеты и веранды);
Достаточный объем информации для проведения игр и изготовления наглядного и дидактического материала.
«-»
Высокий уровень руководства и сопровождения педагогов, связанное с редким проведением длительных игр.
Слайд 17
И так мы прожили три недели. Нужно отдать должное нашим воспитателям. Вместе мы не только придумывали сюжет игры, развлечения, но и даже разрабатывали сами игры и готовили весь методический материал. Готовы поделиться им, если кому –то понравилась наша идея.