Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна»

Ольга Чистякова
Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : подгрупповое логопедическое занятие (30 минут).

Класс: 2

Логопедическое заключение: ТНР (развитие речи)

Цель: Уточняла и закрепляла знания детей о времени года – весна, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить и расширить представление о весне, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи „Весна“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся научатся:

- четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией,

- повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3х слогов;

Личностные: (смотри пояснительную записку).

Метапредметные: (смотри пояснительную записку).

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением весны, весенних месяцев, мяч; листочки из тонкой бумаги на веточках.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность

учащихся УУД

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц… (Март)

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край —

Нас теплом встречает … (Май).

Ученики входят в класс.

- Здравствуйте,

Ольга Александровна!

-Отгадывают загадки

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Артикуляционная гимнастика

Проведение артикуляционной гимнастики, контроль за правильностью выполнения упражнений.

Начинаем нашу зарядку:

- Улыбочка, заборчик, блинчик (счет до 5/ остудили, чистим зубки, горочка, чашечка (счет до 10, вкусное варенье (5 раз, маляр (5 раз, лошадка, грибок. За столом перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения:

Выполняют артикуляционные упражнения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной де Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

адекватно воспринимать оценку учителя;деятельности.

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Беседа о времени года

– Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

– Какой день весной?

– Какая ночь?

– Что можно сказать о снеге?

– Что появляется из под таявшего снега?

Перечислите зимние месяцы.

-Молодцы.

Сегодня мы с вами повторим всё, что знаем про «Весну»

Ответы детей:

Весна

-Тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы

-Длинный

-Короткая

-Снег начинает таять

-Начинают появляться первые цветы, подснежники

-Март, апрель, май

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Дыхательная гимнастика

4. Упражнение «Листочки»

«Что бывает весной

– Пока мы с вами беседовали, на улице подул теплый ветерок, и к нам прилетели настоящие листочки. Посмотрите, какие они?

– Давайте заставим наши листочки шелестеть. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

– Листочки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

– Подумайте и назовите, что бывает весной, что происходит в природе?

– Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о весне, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед раздает каждому ребенку Листья прикрепленные к «ветке» По сигналу подул ветерок, дети дуют на листики

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены весенние явления и назвать их.

Познавательные: извлечение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, использование знаково-символических средств для решения задач.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

5. Работа над фонематическим восприятием

Весной на улице бывает разная погода.

Я буду называть вам признак весны, а вы отвечаете, "что он делает?"

Солнце (что делает) — греет, светит,сияе6т,ласкает,слепит…

Подснежник (что делает? — Распускается, расцветает, появляется, вырастает, пробивается, радует… .

Ручьи (что делают) — бегут, звенят, шумят, журчат… .

Птицы (что делают) — Прилетают, строят, летают, поют…

Выполняют задание.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: извлечение необходимой информации; умение структурировать знания.

Коммуникативные: взаимный контроль в совместной деятельности.

6. Четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Игра «Назови ласково» с мячом

– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Солнце-солнышко Сосулька – сосулечка

Ручей- ручеек Дерево- деревце

Ветер- ветерок

Лёд- ледок

Цветы- цветочки

Выполняют задание.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

7. Составление предложений о зиме по картине

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

– Начните свое предложение со слова ручей, солнце, подснежники, дети, птицы

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

Логопед помещает на наборное полотно картину.

Выполняют задание.

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Физминутка

Мы работали, устали.

Дружно из-за парт все встали.

Весна-красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой.

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

Руки в стороны, поклониться.

Руками указать на траву, цветы, взять поводья.

Подскоки на месте.

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.

Соответственно.

Сесть на свои места.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Коммуникативные:

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;

8. Упражнение «Что изменилось?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением весны.

Выполняют задание.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества с о взрослыми в различных социальных ситуациях.

9. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

– Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Весна какая? – (Теплая, ласковая, солнечная, ранняя, яркая).

Снег какой? — (последний, мокрый, грязный).

День какой? — (длинный, ветреный).

Капель какая? — (весенняя, апрельская, звонкая, первая, частая, медленная, утренняя,).

Сосулька какая? – (тающая, прозрачная, мокрая,).

б) О чем можно сказать:

Теплый что? — день, вечер, ветер…

Мокрая (ый) что? — … (погода, снег, капель, сосулька).

Цветущее (распускающееся) что? — … (Цветы, трава, дерево).

Выполняют задания

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

11. Рефлексия деятельности.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

– Что мы делали на занятии?

– Что понравилось?

- Вы сегодня молодцы! Хорошо справились с заданиями.

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Спасибо за урок. До свидания! Мы сегодня говорили о весне

Играли с листочками, делали арт. гимнастику

Ответы детей

До свидания! Личностные: развитие

«Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); формирование границ собственного знания и «незнания»; оценка своих поступков.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 12:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД