Приложение МААМ

«Обитатели воды — рыбы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Добровольская
«Обитатели воды — рыбы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : обобщить материал по теме: «Рыбы».

Задачи

Коррекционные:

1. Расширение и уточнение словаря по теме: «Рыбы»;

2. Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

3. Закрепление умения образовывать множественное число им. существительных.

4. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Публикация «„Обитатели воды — рыбы“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Развитие связной речи – умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие :

1. Развивать мышление, память, внимание и умение анализировать.

Развивать эмоциональную сферу детей, посредством музыкально-ритмических движений, пения, игр.

3. Развитие ловкости.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Оборудование: мяч, макет аквариума, рыбки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал с логопедом.

Логопед: Посмотрите на меня, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Музыкальный руководитель также здоровается с детьми по-музыкальному.

Логопед обращает внимание детей на макет аквариума.

Логопедзагадывает загадку:

Этот дом стеклянный и прозрачный,

а не деревянный и

Не из камня этот дом,

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые и яркие.

Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.

- «Что это за дом?»

- Дети: Аквариум.

- А для кого этот дом, кто в нём живет?

Дети: Рыбы.

Логопед предлагает детям поместить в аквариум рыб (вырезные картинки с изображением рыб).

Рыба живет в воде. Где ещё могут жить рыбы? (в аквариуме, в реке, в море и т. д.).

Логопед: Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за

ними.) А как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

Ответы детей : Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Логопед, предлагает познакомится с названиями рыб: сом, щука, акула, окунь.

Музыкально-ритмическое упражнение «Рыбки».

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы : «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей».

Игра на внимание, ориентировку в пространстве «Аквариум» муз. Сен-Санса «Аквариум».

Дети «рыбки» под музыку двигаются («плавают») в свободном направлении по залу. С окончанием музыки дети должны остановится, с началом музыки продолжают свои движения.

Игра с мячом «Один – много»

Ракушка – ракушки, трава – травы, рыба – рыбы, улитка – улитки, камень – камни, сом –сомы, акула – акулы, окунь – окуни.

Физкультминутка

По образцу логопеда дети двигаются и изображают резвящихся рыбок.

Логопед приглашает детей встать на ковер.

Встаньте в круг. Поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч,

и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

рыба – рыбка, трава – травка, улитка – улиточка, вода – водичка, песок – песочек, ракушка – ракушечка, сом – сомик, лист – листочек.

Логопед: Вот подошло наше занятие к концу. Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «О рыбах» Цель: 1. Пополнить знания детей о внешних признаках рыб, об особенностях их обитания. 2. Пополнить словарный запас. Наглядный материал:.

Интегрированная НОД в подготовительной группе по теме «Рыбы» Цель: обогащение словарного запаса по тематике, развитие словаря признаков, глагольного словаря. 1. Родителям рекомендуется: вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обитатели воды — рыбы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2014 в 20:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обитатели воды — рыбы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добровольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД