Эллада Чувашова
Консультация «О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
«О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР».
Не секрет, что речь является одним из важнейших психических процессов обеспечивающая любому человеку взаимодействие с окружающим миром. Становление и обогащение речи начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всей жизни человека. Речь дает возможность человеку осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания и эмоции другим людям. Согласитесь, что это крайне важно для ребенка…
Публикация «Консультация „О пользе нетрадиционных техник рисования в процессе преодоления речевых отклонений у детей с ТНР“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Не будем рассматривать все процессы становления речи у детей, рассмотрим вопрос воздействия на возникновение и обогащение речи и связной речи, в процессе занятия изо-творчеством, а конкретно рисованием.
Детям с ТНР, крайне недостаточно стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения, так как уровень общего развития у них, тоже часто отстает от нормы. У детей с данной проблемой нарушены и не речевые функции мозга, такие как: зрительное восприятие, внимание, память, воображение. Очень много проблем с сенсорикой, наблюдается общая моторная неловкость, скованность движений или наоборот расторможенность, нарушена координация движений пальцев рук. Согласитесь, что важно преодолеть эти недостатки как можно раньше, и не только для успешного научения рисованию, а скорее всего для дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в жизни.
Одним из способов преодолеть эти проблемы является включение в работу по коррекции речевых отклонений, нетрадиционных техник рисования, которые позволяют детям не только научиться рисовать, но и осознать свою индивидуальность, пробудить творческие начала, научиться образно и красиво выражать свои мысли с помощью речи, описывая свое творчество сверстникам и взрослым. Неповторимость и польза использования таких техник в том, что дети, даже с нарушениями координации движений пальцев рук с задержкой сенсорного развития, могут почувствовать себя творцами, создающими что-то необычное и прекрасное, а это в свою очередь ведет к желанию выразить свои эмоции и рассказать о своих работах. Желание сказать, выразить свои мысли словами, являются основными в мотивации научиться правильно и красиво говорить и преодолеть все препятствия на пути к этому. Ребёнок понимает, что он уникален, что он может добиться положительного результата, у него повышается самооценка, а значит, пропадает скованность, неуверенность.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ТНР позволяет значительно активизировать и расширить словарный запас, влияет на формирование связной речи;
помогает установить грамматические закономерности при описании своих действий;
очень сильно развивает сенсорную сферу за счет выполнения определённых действий и за счет работы с разными изобразительными материалами и способами их использования;
активизируется познавательный интерес детей;
развивается наглядно-образное, словесно-логическое мышление, получается активизировать самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка;
возникают условия для преодоления общей моторной неловкости и развития мелкой моторики и умелости пальцев рук.
При множестве существующих и вновь возникающих техник нетрадиционного рисования, их необычность и эффективность состоит в том, что все они позволяют ребёнку быстро достичь предполагаемого результата творчества. Каждая из этих техник – это неповторимый процесс творчества создание «шедевра» в игре. Дети рисуют, играют, взаимодействуют, общаются, чувствуют себя раскованно и в этот момент происходит чудо возникновения нового рисунка. На таких творческих мероприятиях дети получают полную свободу в выборе средств изображения для передачи задуманного. Они неограниченны в возможностях выразить в рисунке свои мысли, чувства, переживания, настроение, а значит: Использование нетрадиционных техник рисования дает бесспорный положительный эффект на формирование связной речи детей с ТНР.