Шевелева Людмила
Нравственное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития нравственных качеств, так как ранее принятые ФГТ были направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка дошкольного возраста.
Формирование и развитие нравственных качеств происходит в процессе нравственного воспитания.
Публикация «Нравственное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится проявление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Нравственные чувства не даны ребенку в готовом виде, не передаются по наследству, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Они формируются в процессе целенаправленного нравственного воспитания, которое осуществляется прежде всего в содержательной детской деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др). И чем больше ребенок развивается через деятельность, чем больше он впитывает и начинает ощущать все богатство и разнообразие человеческой культуры, тем больше он задумывается над смыслом жизни.
Воспитание в ребенке сильной личности невозможно без личного примера взрослого, который отвечает за воспитание ребенка. Поэтому педагоги и родители ители должны в первую очередь в нравственных вопросах быть образцом для подражания. Великие мыслители, философы и педагоги говорили о том, что ребенок это чистый лист, а люди. ответственные за становление новой личности пишут в нем
Если педагоги и наставники помогут молодому человеку найти дело, дорогое его сердцу, научится видеть во всем проявление высшего смысла, мудрому отношению к человеческим страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
Душа ребенка удивительно чутко реагирует на творчество художников, поэтов, народное творчество. Это тоже нравственной напишется невидимо в его «чистом листе».А мы ведь знаем, что творчество нашей необьятной Родины прекрасно было во все времена.
Всем известно, что детям нравятся сказки. Сказка должна войти в сердце ребенка. Он должен ее прожить, прочувствовать и представить себе на месте этих героев. Например А. С. Пушкин удивляет чистотою своих сказок много поколений,они являются и примером для подражания, и наоборот, высмеиваются такие вредные привычки, которые не должны быть в нашем обществе.
Чтобы современные дети научились играть и могли не только поделиться игрушкой, выполнять ролевые действия, но и учитывать душевное состояние сверстника, необходимо учесть следующие условия:
- знакомить детей с различными сферами действительности, сферой труда взрослых и их взаимоотношениями;
- не только знакомить с правилами общественного поведения, культурой общения и деятельности, но и упражнять в специально созданных педагогом проблемно – игровых ситуациях;
- использовать такие детские игрушки, которые стали бы предметом нравственных переживаний и вызвали бы гуманные чувства;
- взрослым необходимо передать детям игровой опыт.
Средствами нравственного воспитания могут быть не только игра. Сказка, но и поэзия, живопись, музыка, театр, и др. Чем глубже и богаче жизненный опыт воспитателя, тем интереснее, доступнее она сможет довести до сознания дошкольников нравственные знания и тем выше вероятность того, что они овладеют способами реализации нравственных качеств.