Татьяна Завалишина
Нетрадиционные техники рисования. Рисование на ткани
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие рисованием предоставляет большую возможность для развития и
обучения детей. Нетрадиционные техники имеют особое значение для их
развития. Они способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления,
восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то
есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Рисование на ткани» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до
конца.
4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как
письмо.
5. Нетрадиционная техника рисования так же способствует снятию
мышечного напряжения и расслаблению.
•Техника доступна детям уже с младшей группы, с использованием техники
рисования, доступной данному возрасту (отпечатывание, примакивание,
рисование тычком). Позволяет быстро достичь желаемого результата и
вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более
увлекательным и интересным.
•При успешном овладении техникой - можно выполнять коллективные
работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей (расписные
салфетки).
Основные цели и задачи обучения дошкольников «рисованию на ткани»
1. Формирование навыков работы с тканью и акриловыми красками, развитие
интереса к художественной деятельности.
2. Формирование умения планировать деятельность, создавать эскизы.
3. Освоение новых приемов изображения, навыков работы с палитрой.
4. Обучение умению смешивать краски для создания новых цветов и
оттенков.
5. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
6. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить
начатое дело до конца.
7. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.
Основные приёмы. Рисование кистью, губкой, отпечатывание, рисование с
помощью трафарета.
Этапы обучения "рисованию на ткани"
Подготовительный.
Создание эскизов, трафаретов. Освоение навыков работы с тканью,
копировальной бумагой. Выработка умения работать на ограниченном
пространстве.
Основной.
Научиться не выходить за контур рисунка, пользоваться жесткой кистью,
использовать несколько цветов, смешивать их для получения новых оттенков,
использовать вспомогательные предметы (для приема отпечатывания).
Обводить тонкий контур для придания выразительности работам. Освоение
умения доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять композиции,
восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по
образцу и по словесному указанию воспитателя.
Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи,
выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к
результатам своей деятельности
Смешение цветов.
При создании работы могут понадобится разнообразные цвета и оттенки.
Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании
получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается
зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый.
Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного
цвета в другой двумя способами:
1. смешать прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом
размазывая их на поверхности. Или с помощью губки, накладывая один цвет
на другой.
2. необходимые цвета смешать в свободной ячейке палитры.
- Подмешивание белого цвета ослабляет влияние ярких цветов, делает их
более тусклыми, пастельными.
Составление нужного цвета - процесс трудоёмкий, но очень интересный и
познавательный.
Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми.
Рекомендации по работе в технике «Рисование на ткани»
1. привлечь ребенка к непосредственной активной деятельности в выборе
картинки и создании эскиза, перенесении картинки на ткань.
2. Во избежание попадания краски на нежелательные участки ткани,
необходимо «защитить» их плотным картоном.
3. Потенциально опасную работу (вырезание канцелярским ножом,
проглаживание горячим утюгом, следует выполнять взрослому.
4. Для выполнения аккуратной работы рекомендуется закреплять трафарет на
ткани широким скотчем
5. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка,
салфетка для рук.
6. Проглаживание картинки горячим утюгом закрепит ее на ткани и позволит
не бояться стирки.
7. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и
физкультурные минутки.